Но по мнению ведущего архитектора мастерской регионально-территориального развития №3 Марии Кузнецовой, видение градостроителей основывается также на концептуальных архитектурных идеях. Градостроительное планирование – это не только работа с материальной структурой территории в рамках ее существующих ограничений, но и глобальное, часто теоретическое прогнозирование развития пространства и общества.
Значительный размах архитектурно-градостроительных фантазий можно проследить в послевоенное время, в 1960-е-1970-е годы. В этот период прогностические идеи выступили отражением состояния общества. Внимание архитекторов было сосредоточено на формировании нового социума, а не отдельных зданий и объектов, поэтому глобальной трансформации подверглось само пространство и замысел города.
«Проекты-манифесты» выражали изменения в обществе и историческом контексте. В Европе 1960-х – 1970-х годов с собственным видением городского планирования выступали такие архитектурные группы как Аркигрэм, Архизум, Суперстудио и другие. Проекты «Плаг-ин-Сити», «Шагающий город», «Инстант-Сити» представляли урбанизированное пространство как совокупность различных конструкций, объединявших людей. На первое место выходили взаимодействия в обществе и выстраивание его работы – по этой причине происходил отказ от архитектуры. Она представлялась либо как обслуживающий механизм-прототип, либо как символическая утопия без конструктивных деталей как в проекте «Продолжающийся памятник».
Градостроительные идеи передают не только видение планировочных решений, но и решают задачи по преобразованию общества. В этом случае урбанизированное пространство приобретает характер фантазии и может принимать самые причудливые формы. Эта неоднозначность в определении охвата профессиональной деятельности выявляет потенциал архитекторов-градостроителей как визионеров и демонстрирует подлинную широту их мыслей.
#градостроительство
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1