4portfolio.ru в качестве образовательной платформы для репетиторства и МООС, то что нужно иметь в виду?
Возможна ли интерактивность в МООК, взаимодействие массового слушателя с автором, преподавателем, тьютором? По этому вопросу некоторые авторы отечественных МООК, познакомившись с рубриками качества, громко возмущались, что раз создатели рубрик качеств открытых онлайн курсов в EdCrunch Award включают в критерии контактные данные автора, преподавателя, тьютора (и даже часы возможного взаимодействия с ним), то эксперты ничего не понимают в МООК!
Прежде всего, стоит согласиться, что понятие МООК достаточно размытое. Поначалу в виду эффекта новизны мы знали примеры записи на курсы сразу тысяч, а затем и сотни тысяч «студентов», в виду чего этому эффекту и был присвоен эпитет массовый. Но затем мы узнали о курсах, которые были созданы по типу МООК с большими затратами , но на которые записалось очень мало внеуниверситетских студентов, http://hechingerreport.org/californias-multi-million-dolla…/, и поэтому их пришлось отменять. Как говорили пионеры экспертов по МООК вопросы в определении возникают к каждой букве аббревиатуры (Mathieu Plourde, MOOC: Every letter is negotiable). В положении о конкурсе EdCrunch Award принято такое определение, которое условно можно отнести к классу МООК – это, прежде всего, открытые онлайн курсы, относящиеся к любому из известных видов массовых открытых онлайн курсов, отличительным признаками которого являются отсутствие ограничений по количеству слушателей курса (хотя они и могут по технологии обучения организовываться затем в небольшие группы) и имеется открытость доступа (отсутствие входных требований к слушателю по любым признакам за исключением, может быть, уровня подготовленности) к курсу хотя бы в базовом его содержании.
Что следует из этого определения? А то, что под это определение можно внести известные виды, которые некоторыми авторами и так вносятся в категорию МООК (может быть, по желанию примазаться к раскрученному бренду). В частности это cMOOCs, xMOOCs, BOOCs (a big open online course), DOCCs (distributed open collaborative course), LOOC (little open online course, MOORs (massive open online research), SPOCs (small, private, online courses), SMOCs (synchronous massive open online courses), mOOC (Micro Open Online Course), SOOC (Selective Open Online Course), ROOC (Regional Open Online Course) и т.п.
Как же так дорогая редакция, спросит изумленный слушатель или автор, провайдер xMOOCs. Разве может SPOC быть МООС? Он же маленький! Да, отвечаем, может быть. Если в результате организационных инвестиций провайдера может быть организовано любой количество малых приватных групп по одному и тому же курсу, так что во всех малых группах может быть больше слушателей, чем в одном xMOOC.
Может ли быть обратная связь с преподавателем в любом из массовых открытых онлайн курсов? А почему бы и нет? Да, для этого нужны специальные инвестиции, технологии, системы ИИ, управления откликами и вопросами по курсу, интеллектуального включения автора, преподавателя, тьютора в интерактив. Это пойдет и на пользу самому автору.
Вы не любите МООК? Может быть вы пока просто не умеете их готовить? http://hechingerreport.org/californias-multi-million-dollar-online-education-flop-is-another-blow-for-moocs/
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев