Вы купили автомобиль. Было много хлопот — приятных. Вы сели за руль, что ещё приятнее. Но, увы, рано или поздно Вас ждут
ремонты, и на какое-то время Вы должны будете пересесть в городской транспорт или ходить пешком. Не забудем и о расходах,
связанных с ремонтом, и о не всегда приятных отношениях с автосервисом — потеря времени, трата нервов…
Врач, беседуя с пациентом, сделает акцент на профилактику возможной болезни, понимая, что лечение болезни может быть
намного сложнее, чем её предупреждение. Автомобиль, хотя и железный, но, как и человек, не вечный. И точно так же требует
заботы. Вот только заботиться должен владелец. А забота — это уход, правильный и своевременный. Именно он даст Вам
возможность реже посещать мастерские и магазины запчастей. Как же заботиться о железном «члене семьи», какие правила,
кстати, не очень сложные, надо помнить и соблюдать?
Заботимся о сердце
Сравнение двигателя автомобиля с сердцем человека банально, но абсолютно верно. Именно двигателю уделяем основное
внимание, направляем на него свою главную заботу. В первую очередь знакомимся с рекомендациями производителя Вашего
автомобиля и заливаем масло, полностью соответствующее параметрам, отмеченным в руководстве. Не забываем о периодичности
замены масла — лучше после 15—20 тыс. км пробега. Чем больше пробег автомобиля, тем чаще надо менять масло — уже через 10
тыс. км.
Однако масло маслу рознь. Если содержимое не соответствует тому, что написано на упаковке, Вы можете нанести заметный вред
двигателю. Следовательно, покупаем масло только в надёжном месте с проверенной репутацией и даже в этом случае обращаем
внимание на дату выпуска и срок годности. Даже если Вам дают скидку по поводу истекающего срока годности, проходим мимо,
помня, что такое масло наверняка спровоцирует какой-нибудь ремонт.
Не слушаем различных «умельцев», советующих добавить в масло какие-нибудь присадки. Продавец, дающий подобные советы,
нацелился на Ваш кошелёк. В масле высокого качества уже есть всё необходимое для бесперебойной работы двигателя — его и
покупаем.
Не менее важна забота о топливной системе Вашего автомобиля. Неполадки в её работе уверенно позовут Вас в ремонтную
мастерскую, куда мы хотим наведываться как можно реже. Стало быть, топливо должно быть высококачественное — неразбавленное
и без примесей. Много говорят и пишут о том, как химичат на заправках. Отсюда вывод — быть бдительным и заправляться на
проверенных АЗС. Постарайтесь визуально оценить качество топлива. В любом случае — храните чеки: если Вы получили
неприятности от некачественного бензина, они докажут продажу Вам плохого топлива. Всё сказанное, естественно, касается
масла, тосола, антифриза и всего остального, что вы заливаете в автомобиль.
Обязательно помним про охлаждающую жидкость, меняем её не менее чем дважды в год и следим за её уровнем в бачке. Если
забудем — радиатор перегреется, и мы лишний раз побываем в автосервисе.
Не забываем о фильтрах топливной системы — они первыми встают на пути некачественного топлива. Производители рекомендуют
заменять их через 7000 км пробега для бензиновых двигателей и через 5000 км для дизельных. Если же необходимость замены
появится раньше — не ждите указанного пробега, поменяйте фильтры.
Подвеска…
Именно она принимает на себя все нагрузки (а чаще перегрузки) при движении. Именно она в немалой степени обеспечивает
безопасность движения, устойчивость и управляемость машины. В этом — главная функция подвески. Не забудем и о комфорте в
салоне — это несколько менее важно, но более чувствительно.
Стало быть, о подвеске заботимся, проверяем и регулируем «развал-схождение» у специалистов и не ковбойствуем по ухабам-
колдобинам-оврагам и прочим, так сказать, неровностям. Чем спокойнее и аккуратнее езда, тем дольше служат детали подвески.
Однако процесс износа можно лишь замедлить, но не остановить. Панацеи нет и здесь. Оптимальная работа подвески прямо
зависит от колёсных дисков. Вряд ли есть смысл хвататься за легкосплавные диски, «вошедшие в моду». Не забывайте, что в
руководстве пользователя указан оптимальный размер дисков именно для Вашей марки автомобиля.
А внешний облик?
Любая новая машина красива. Лакокрасочное покрытие ослепительно блестит. Чтобы оно блестело и лучше защищало — чаще мойте
машину, лучше руками, это надёжнее и чище. Если же Вы недавно покрасили кузов — забудьте о мойке месяца на два.
Автокосметика - не пижонство, а необходимость. Кроме красоты это ещё и защита.
Помним о борьбе с коррозией. И не просто помним, но активно наносим на потенциально опасные в этом смысле места — а это
днище, внутренняя сторона крыльев — соответствующую мастику. Чем меньше после этого там будет скапливаться грязи, тем
больше шансов не ржаветь.
Если капнули на машину бензином или другой технической жидкостью — сразу насухо вытрите пятно, иначе останется совершенно
ненужный след.
А что уют в салоне?
Автомобиль — это, в некотором роде, Ваш дом. Для кого-то второй, а для кого-то и первый. А в доме должна быть чистота и
порядок. Ведь пыль и грязь в салоне неблагоприятны для Вашего здоровья. Можно делать уборку самому, можно прибегнуть к
услугам профессионалов химической чистки. Тем более что не всякие загрязнения можно убрать самостоятельно. Пыль и грязь
оседает везде — на дверях, обивке, приборной панели. А сколько её в багажнике, не говоря уже о ковриках! Так что вытираем
получше обувь перед посадкой и не считаем хлопоты по уборке чем-то второстепенным.
Порядок и чистота в салоне — не просто эстетическая категория. В конечном счёте она во многом определяет работу
оборудования. Кондиционер в Вашем автомобиле прослужит дольше, если чище будет под капотом, если чаще промывать
конденсатор, если достаточным будет уровень масла в двигателе и антифриза в радиаторной установке.
И ещё несколько советов…
Чем больше водительский стаж, тем больше практический опыт, тем лучше водитель постиг психологию других участников
движения — как своих братьев-водителей, так и пассажиров, и особенно непредсказуемых пешеходов.
Посему: не перегружайте автомобиль! Стройматериалы лучше возить на грузовике — ваша легковая может просто надорваться. Она
хоть и железная, но… Заботы требует и автоматическая коробка передач — в пробках переключитесь в режим P или N, тогда
износ коробки будет меньше.
Не провоцируйте пешехода! Если Вы на светофоре займёте переход, не исключено, что на Вашей машине кто-нибудь выместит своё
недовольство. Всё же переход для пешеходов…
И вообще… берегите себя и машину.
Однако не думайте, что чем меньше ездите, тем сохраннее будет Ваш автомобиль. Регулярные поездки будут держать в рабочем
тонусе и Вас, и Вашу машину. Лучше ездить реже и на более дальние расстояния. В конце концов, автомобиль на вечной стоянке
в гараже никакой пользы не приносит — это как деньги в кубышке…
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1