Сегодня Полезности познакомят вас с оригинальным видением воронки продаж. Сетевику известно про нее все. Но! Прочтите до конца. И может вы измените свое мнение?
Воронка продаж похожа на песочные часы. В самом узком месте встречаются спрос и предложение, продавец и покупатель.
Вверху находятся покупатели, в нижней колбочке
0-й слой — это сам продавец со всеми своими сотрудниками, материальными средствами, знаниями и умениями.
Воронка продаж состоит из нескольких слоев покупателей.
1-й слой — это заказчики, которые прямо сейчас покупают, их можно по пальцам пересчитать.
2-й слой — это те, кто подписался на рассылку и информацию о поставщике и находится достаточно близко. Их можно учесть, они достаточно активно взаимодействуют с сайтом и поставщиком.
3-й слой — это те люди, которые слышали о нашем продукте или услуге, отложили себе визитку или поставили сайт в Закладки, но
пока еще не готовы покупать. Этих людей трудно учесть, их много. Ровно столько, сколько мы раздали визиток, размножили рекламы.
4-й слой — это все остальные люди.
Их количество равно числу жителей Земли или хотя бы страны России.
Задача любого инфобизнесмена состоит в том, чтобы удержать людей из слоя 1, а остальных приблизить к себе, расширить воронку и по возможности увеличить количество потенциальных заказчиков в каждом слое, кроме четвертого.
С каждым слоем надо работать специальными методами. Что годится для постоянных покупателей, неприменимо для случайных посетителей сайта.
Мне почему-то вспомнился мультфильм «Маугли». Этому фильму уже больше 40 лет, книге и того больше. Мультик может быть очень хорошей иллюстрацией работы со слоями воронки продаж.
Группа из медведя, пантеры и удава монопольно владеет замечательным продуктом — человеческим детенышем по имени Маугли, и сторожат его, ожидая когда продукт дозреет.
Участники 4 слоя — обезьяны, случайно узнают о товаре и решают сделать его бета-тестирование. Они как и положено интернет-пиратам украли товар и приступили к его разблокировке.
Они перешли в третий слой воронки, даже не заметив. Так когда-то поступил Петр Первый, который приказал сторожить картошку, чтобы русские мужики по своей привычке её стибрили и начали активно продвигать на рынке...
И вот в разрушенном замке происходят переговоры владельцев товара и тестировщиков. Удав Каа умело ведет маркетинговую работу с обезьянами, которые уже перешли из третьего слоя во второй и стали потенциальными покупателями.
Каа очень заботлив к будущим покупателям, спрашивает: «Хорошо ли вам видно, хорошо ли вам слышно, удобно ли вы сидите?»
Он предлагает обезьянам перейти на другой уровень, сделать шаг вперед и стать реальными покупателями в слое 1.
Обезьяны, а вместе с ними и медведь с пантерой, сделали этот шаг. Каа показал покупателям великолепный обворожительный танец. Искусство продаж так велико у Каа, что даже его партнеры по бизнесу себя почувствовали покупателями!
Маугли был товаром и ему не нужно было участвовать в переговорах и торгах. Именно он схватил медведя и пантеру и снял с них шок. А обезьяны перешли на уровень 1 и теперь вплотную стали покупателями. Каа так хорошо пропиарил и презентовал товар, что они готовы платить за товар (мальчика Маугли, так похожего на них) любую цену. Каа определил эту цену — жизнь обезьян.
Оказалось, что Каа продавал совсем не то, о чем говорил! Он не продавал, а покупал. Покупал жизнь обезьян.
И как? Сетевику понравился такой подход?
С уважением
Элена Реброва
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев