1. В какой социальной сети лучше всего искать партнеров в сетевой маркетинг?
2. Где проще работать?
3. Стоит ли работать в одной социальной сети или в разных?
4. Где наиболее адекватные кандидаты в бизнес?
5. Как работать в социальных сетях правильно?
6. Какие есть способы работы в социальных сетях?
Эти и другие вопросы постараюсь осветить в данной статье.
Выбор социальной сети для работы в сетевом маркетинге.
Прежде чем начинать работу в социальных сетях следует определить для себя, кто является Вашей целевой аудиторией. О том, как определить свою целевую аудиторию Вы можете прочитать в специальной статье. Для чего это нужно? Вы поймете, кого нужно искать в социальных сетях. Какой это человек, какого возраста, чем интересуется и т.д. Когда такой портрет будет создан, Вы наглядно сможете увидеть, кто является Вашим потенциальным партнером, и тогда легко будет определиться, в какой социальной сети его лучше искать.
Общие выводы, которые можно сделать:
Наиболее популярная социальная сеть — ВКонтакте, число посетителей больше чем в Одноклассниках на 15 млн. чел, это очень много.
1. ВКонтакте — наиболее «молодая» социальная сеть, число пользователей до 18 лет больше, чем в любой другой, а число пользователей в возрасте старше 44 лет очень небольшое. В то же время и в Моем Мире, и в Одноклассниках количество пользователей старше 44 лет почти такое же, как и количество более молодых пользователей.
2. Распределение по полу примерно одинаковое — 42% на 58, однако в социальной сети Одноклассники женщин гораздо больше — 69,1%, против 30,9% мужчин.
3. Количество активных авторов значительно больше в социальной сети ВКонтакте, что говорит о более вовлеченной аудитории, которая готова делиться информацией с друзьями.
Чем эти выводы полезны для тех, кто занимается сетевым маркетингом?
На самом деле, они помогают увидеть, где лучше работать. Давайте рассмотрим простой пример:
Вы работаете в компании, где основной товар — косметика. Естественно, что косметикой пользуются преимущественно женщины, а значит, нужно «идти» туда, где представительниц слабого пола больше — в Одноклассники. Тем более, что аудитория более возрастная, и если косметика омолаживающая, то легче будет найти потенциальных клиентов и партнеров.
Другой пример:
основной товар Вашей компании — различные информационные товары (тренинги, программы и т.п.). Естественно, что данное направление ближе более молодой и активной аудитории, которую Вам проще будет найти ВКонтакте.
Конечно, данная градация весьма условна и своих партнеров Вы сможете найти в любой социальной сети. В том же ВКонтакте есть и женщины старше 30 или 40 лет, которым будет интересна косметика, и в Одноклассниках есть молодежь, которая ищет возможности для заработка. Речь скорее о том, где работать проще и больше вероятность найти «нужных» людей.
Думаю, что логика в целом понятна: следует работать в той социальной сети, где более вероятно найти свою целевую аудиторию.
При этом я советую работать в разных социальных сетях. Во-первых, таким образом Вы увеличите охват аудитории. Во-вторых, вполне вероятно, что Ваш потенциальный партнер в бизнес может присутствовать только в одной социальной сети, и если Вы там не работаете, то никогда не сможете с ним познакомиться. Кроме того, в разных социальных сетях свои преимущества, которые можно использовать на благо бизнеса (например, в Одноклассниках проще приглашать людей в группы, а в ВКонтакте — проще искать людей в сообществах по разным фильтрам).
Способы работы в социальных сетях для сетевиков.
Когда Вы определились, в какой социальной сети Вам комфортнее работать и, где выше шансы найти потенциальных партнеров в бизнес, следует определиться со стратегией и тактикой своих действий. Казалось бы, что тут определяться — находишь группы по бизнесу и пишешь всем подряд. Так думает большинство сетевиков, и поэтому мне каждый день приходит по два-три сообщения с приглашением в «Новый, самый лучший проект в МЛМ…». Однако данный подход уже давно перестал быть эффективным. Люди уже устали от назойливых приглашений на встречу, вебинар или презентацию. Многие просто игнорируют такие сообщения, некоторые нажимают СПАМ.
Именно поэтому я рекомендую обратить внимание на следующие способы работы:
1. Знакомство и выстраивание отношений с новыми людьми по интересам (путешествия, спорт, отдых, рукоделие и т.п.)
2. Группа о бизнесе с Вашей компанией
3. Ваш личный бизнес-блог, где Вы делитесь своими успехами и неудачами
Рассмотрим каждый способ работы немного подробнее:
1. Первый способ — знакомиться с людьми, выстраивать отношения и приглашать на встречу. Суть данного способа состоит в том, чтобы знакомиться с людьми, с которыми у Вас есть общие интересы. Причем особо не важно, насколько данные интересы далеки от темы бизнеса. Главное, чтобы Вы смогли с этим человеком начать диалог, и впоследствии пригласить на встречу. Многие из Вас ведь не думали, что начнут свое дело? Вполне вероятно, что Вас позвал на встречу друг или знакомый человек, и только на встрече Вы узнали про бизнес. Именно поэтому данный способ эффективен. Он предполагает, что Вы расширяете свой круг общения, а вместе с тем и находите потенциальных кандидатов в бизнес. Данная методика работы, конечно, сложнее, чем просто рассылка приглашений всем подряд, но зато она работает — люди с интересом будут приходить к Вам на встречу, и будет гораздо меньше отказов.
2. Второй способ — создать группу, где будет бизнес-презентация Вашей компании, где Вы будете писать о событиях, которые проходят в компании, публиковать новости о новинках продукции, о новых бонусных программах. Главная задача в этом направлении — увеличивать число подписчиков группы. Если эти люди интересуются сетевым маркетингом или ищут возможности для заработка, то вполне вероятно, что они заинтересуются Вашим предложением. Данная группа может быть и вашей онлайн-визиткой. Ссылку на группу можно дать человеку после проведения встречи, чтобы он мог разобраться в Вашем предложении подробнее. Либо ссылку на группу можно давать людям, если Вы общаетесь в социальных сетях и человек отказывается прийти на встречу, и просит «что-то посмотреть в Интернет». Другими словами, данная группа может делать презентацию бизнес-возможностей вместо Вас. Естественно, при условии, что она наполнена качественным контентом, там есть запись презентации и детали Вашего предложения.
3. Третий способ — начать вести личный бизнес-БЛОГ. Способ похож на предыдущий, но отличается тем, что Вы пишете о себе, о своих достижениях, неудачах. Сейчас вести личный БЛОГ стало очень популярно, потому что людям интересно следить за тем, что у человека нового, чем он занимается. Присутствует личный момент, который помогает сформировать доверие. Мы следим за жизнью того, кто ведет БЛОГ, как будто смотрим сериал, и это затягивает. Постепенно нужно переходить к тому, чтобы в БЛОГе делать предложение подписчикам либо посетить вебинар, либо прийти на мастер-класс. Иными словами, сформировав доверие за счет личной истории, сделать предложение присоединиться к Вашей команде. Многие люди, которые продают франшизы поступают сегодня именно таким образом. Они демонстрируют, как изменилась их жизнь благодаря успеху в бизнесе, а затем предлагают каждому подписчику повторить их опыт. То же самое можно сделать и в случае, если Вы развиваете бизнес в МЛМ.
Подведем итоги :
Выбор в какой социальной сети работать зависит от того, какова Ваша целевая аудитория. В зависимости от того, какой «портрет» Вы нарисуете в своей голове, будет зависеть в какой социальной сети искать подобных людей. Конечно, я рекомендую работать во всех социальных сетях, чтобы увеличить охват аудитории и свои шансы на успех, но сосредоточиться на той, где потенциальных партнеров по определению больше.
Способы работы в социальных сетях могут быть различны — общение с людьми и выстраивание отношений, создание группы о бизнесе с Вашей компанией или БЛОГа о бизнесе. Любой способ хорошо сработает, главное уделить этому достаточно времени и внимания.
С уважением
Элена Реброва
Присоединяйтесь к ОК, чтобы посмотреть больше фото, видео и найти новых друзей.
Нет комментариев