Это факт. А почему? Часть 2.
Мы обещали рассказать, почему термин «дислексия» не используют в России как общее название трудностей с письмом и чтением. Привели пример английского, где эти расстройства обычно сочетаются. А что у нас?
Вспомните детство. Кто считался двоечником по русскому? Не тот, кто медленно читал, а тот, у кого в тетради было много ошибок. По-русски сложнее писать, чем читать. Наш язык фонетически прозрачен, но морфологически сложен. Ребенок, читая «ВО-ДА», довольно быстро понимает, что имеется в виду, хотя в этом слове он привык слышать А, а не О. А вот письмо – гораздо сложнее. Выучи правило, подбери проверочное слово и т.д. Есть отдельные правила про приставки, корни, суффиксы и окончания, еще и в разных частях речи. И слова русские, сложные по составу, длиннее – ученику 1-2 класса трудно передать звучание длинного слова, не пропустив букву-другую.
Поэтому трудности с письмом в России встречаются чаще. Сначала ребенок демонстрирует дисграфию: пропускает буквы, переставляет их, смешивает похожие звуки и буквы. Родители порой называют такие ошибки глупыми. Если их много, необходима помощь логопеда. Позже характер ошибок меняется: на первый план выходят ошибки "на правило" и специалисты говорят о дизорфографии.
А что с чтением на русском? Не всегда дислексия сопровождает дисграфию.
Основные симптомы нарушения чтения иные, чем в английском. Специалисты говорят о технических и смысловых проблемах чтения. Нарушения техники проявляются прежде всего в снижении скорости, а не в большом количестве ошибок, хотя и они бывают. Ребенок с дислексией в России – это медленно читающий ребенок. Это как раз и есть первоочередный симптом дислексии. Отставая в прочтении текста и стремясь нагнать темп, он начинает пытаться угадать слова, и тогда ошибается. Смысловые проблемы могут быть связаны с техническими, но иногда встречаются изолированно.
В России изучают нарушения письма и чтения давно и специалисты знают - особенности языка определяют различия в использовании терминов. У нас чаще встречается дисграфия и дизорфография, в части случаев нарушения письма сочетаются с дислексией.
#АссоциацияДислексии #центрпомощидетямструдностямивобучении #учитьсяможнонаучиться #трудностивобучении #дислексия #дисграфия #дискалькулия #дизорфография #логопедия #подготовкакшколе #dyslexia #disleksiya
https://dyslexiarf.com/ 📨 Для этого зайдите на наш сайт, в самом конце страницы введите ваше имя и почту и начните получать все самые свежие новости!
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев