Эта книга (2007 г., 320 стр.) – хроника преступлений на национальной почве за 2001 – 2006 гг., журналистское расследование. Я бы сравнила с книгами Светланы Алексиевич. Все фамилии реальные, даты и источник каждой информации указаны. АВТОР – корреспондент «Известий», «один из лучших репортёров России».
По материалам периодики и личным контактам автора. Показан «тихий фашизм» национальных диаспор и «бестолковый, идеологический, декларативный русский фашизм» как ответная реакция. И острая необходимость выработки «тактики единой справедливости для всех не только в судебных решениях, но и в трактовке этого факта СМИ" и др..
СОДЕРЖАНИЕ. Как странно ведутся такие дела в судах. Не менее странное поведении журналистов, освещающих эти события. Этническая дедовщина в армии. О некоторых районных ОВД, на 60 – 80 % укомплектованных бывшими и настоящими бандитами. О московском прокуроре, открыто ездящем на краденой машине и плюющем на жалобы соседей по Рублёвке на... Об эпидемии цыганских грабежей в Петербурге в 2003 г., жертвы которых – иностранные туристы. О сегодняшней жизни и борьбе за свои права русских в бывших союзных республиках. О нападениях на известных артистов, спортсменов и представителей правоохранительных органов. О разнице в отношении Страсбургского суда к заявлениям русских и к заявлениям других. О разнице в компенсации тем и другим, пострадавщим от межнациональных конфликтов. Убийства, нападения, погромы, разборки между подростками, нападения на детские летние лагеря… Исход и вытеснение славян из властных структур и правоохранительных органов, и вообще из южных регионов. Аферы питерских цыган с квартирами, браки с «мёртвыми душами»… Вандализм. Настоящее рабство в России. (Даже «родственники президента Аушева держат русских рабов».) О выдавливании русских учителей и учеников из московских школ и преподавании там всех предметов на грузинском языке… О дискриминации при приёме в столичные вузы, когда из 30 бюджетных мест 22 отдают «целевому приёму» безграмотных студентов из южных республик. О торговле наркотиками (и оружием тоже) и о настоящих бунтах по этой причине… И ещё, и ещё... И ПРОГНОЗ… Неутешительный, конечно.
ЦИТАТЫ.
«Для наших властей толерантность важнее справедливости».
«…После проведения российской милицией операции «Табор» по всей стране у цыган было найдено одних только несовершеннолетних русских детей, которых они превратили в рабов, около 1 000 человек».
«Двое из троих рабовладельцев из Азербайджана получили условное наказание… Суд счел возможным не лишать свободы братьев Ахмедовых, установив, что они совершили преступление из чувства сыновнего долга. Приговор был мягок: реальное наказание получил лишь Ахмедов-старший — 4,5 года колонии общего режима (при максимальных по этой статье — 12 лет). Его сыновья осуждены условно и уже обрели свободу…»
«Ночью 22 февраля они вырвали из земли и разбросали по кладбищу 17 крестов и повредили около двух десятков надгробий, в том числе памятник одному из военнослужащих, погибших в Чечне. Однако суд посчитал, что погромщики заслуживают снисхождения, и ограничился условным наказанием».
«Ахаев и Ильин признались в содеянном злодеянии. Мотивы убийства – дикие. Оказалось, что недавно их приняли в одну из бандгрупп и в качестве испытания, чтобы повязать новичков кровью, главарь приказал им убить ни в чём не повинных русских женщин». (И «Пока ты никого не убил, ты не мужчина…»)
«Туалет Черкизовского – больше чем уборная. Это пункт удовлетворения хозяйских потребностей и место для наказания за преступления. Преступлением считается, если девушка влюбляется не в хозяина и не в его друга. Если «нахалка» флиртует без разрешения, ее бьют и заставляют «гостевать» на работе со всеми желающими. Наташку, после того как она отсутствовала с Джимми, били на моих глазах прямо у прилавка. Зрелище собрало любопытных. Просто стояли и смотрели…»
«В результате развязанного главарями сепаратистов геноцида только в 90-е годы были убиты около 20 тысяч русских жителей республики».
«– Надя, вы ненавидите чеченцев? – спросил я у маленькой женщины. Она дотянула в Грозном до 1999 года, у неё там убили мужа, теперь живёт в общежитии с двумя детьми.
– Нет, – ответила Надя. – Знаете, почему? П. ч. ещё больше я ненавижу русских. Я считаю, что наша трагедия – это история предательства. Сначала нас предали русские политики, которые привели к власти Дудаева. Потом нас предали русские правозащитники и журналисты, которые не замечали, что нас убивают. Потом нас предали русские военные, которые говорили: «Раз вы до сих пор в Грозном, значит, вы тоже чеченцы». А потом нас предали родственники, которые не пускали нас в свои квартиры…»
«– …Но даже за бесценок покупать её (квартиру) никто не хотел. На стенах домов тогда самой популярной была надпись: «Не покупайте квартиры у Маши, они всё равно будут наши». Ещё полгода – и самым популярным чеченским лозунгом станет: «Русские, не уезжайте: нам нужны рабы»…»
«Я утверждаю, что привычка судов в угоду «борьбе с русским фашизмом» давать за одни и те же преступления сроки, отличающиеся в несколько раз, – это разжигание национальной розни.
Когда подонка русской национальности Александра Копцева, устроившего резню в московской синагоге, приговаривают к 13 годам строгого режима, а подонкам даргинской национальности, устроившим массовый погром в школе города Приаргунска Читинской области, дают по 2,5 года колонии, – это разжигание национальной розни…»
«В последние несколько лет в России сделано всё для того, чтобы никто не говорил: «Я русский», не заикался о законах на рынке труда, не показывал пальцем, откуда в Россию поступает героин, и не защищал честь девушек, если на неё покушается представитель нацменьшинства.
Только показатели ненависти к инородцам в России от этого не уменьшаются. Они лишь растут. Значит, мы боремся с симптомами, а не с причиной эпидемии. Значит, болезнь уходит вглубь и рано или поздно проявится в более серьёзной форме.
В этой книге собрана информация, без которой невозможно поставить правильный диагноз… обратимся к цифрам…
Вот цифры из официальных данных МВД за январь – август 2005 года: «Иностранными гражданами и лицами без гражданства на территории РФ совершено 34,6 тыс. преступлений, их удельный вес составил 91 %. В отношении иностранных граждан и лиц без гражданства совершено 8,5 тыс. преступлений. Т. е. …в 4 раза меньше…»
«…русские составляют лишь 2 % населения. А до начала вооружённого конфликта их здесь было не менее 70 %. Терское казачество не раз обращалось за помощью в Москву, тысячи писем и жалоб шли в центр, но, к сожалению, действенной реакции так и не последовало…»
«– Слово «националист» сильно извращено, – пожаловался мне Киттер. – Национализм – это просто следующая ступень родства после семьи, он не может разжигать никакой розни, если только не оскорблять этого родства. А настоящим разжигателем национальной вражды как раз является интернационализм. Потому что именно принудительное выравнивание неравного приводит к недовольству национального большинства и развращению национального меньшинства.
«Старших офицеров еще более или менее чтут, и то не всегда, а на лейтенантов и даже капитанов уже давно забили. Могут матом послать, и те всё это терпят… Никаких последствий не было. В декабре прошлого года рядовые… пытались в столовой избить заместителя командира полка по тылу майора Леонова. Также ничего не произошло. Представляешь, рядовые — майора?..
…Там, у себя на родине, они даже деньги платят, чтобы их в Россию направили служить, а не на Кавказ. Они этого даже не скрывали. Хажуков, дагестанец, лично мне говорил, что он на призывном пункте заплатил 5 тысяч рублей, чтобы его сюда направили.
— Зачем?
— Да потому что среди своих придется реально служить. И постель заправлять, и унитазы драить. А представь, назначат тебя сержантом и придется командовать представителем кого-нибудь знатного рода. На кровную месть нарваться можно. Да и родители там рядом, старейшины — не побалуешь. Они всего этого очень боятся. Когда к ним сюда родственники приезжают, они даже курить бросают…
…У русских рождаемость падает, а на Кавказе демографический бум и 100-процентная явка на призывные пункты. Там уже наш полк давно прославился, и многие прицельно идут именно сюда…
…– И еще — надо что-то делать с мужским воспитанием в России. Ну разве это нормально, что 80 процентов военнослужащих части не смогли дать отпор 20 процентам ребят с Кавказа? Мужской коллектив есть мужской коллектив, там всегда идет борьба за власть и контроль. И если большинство оказалось слабее меньшинства, то стоит о чем-то задуматься.
– …На днях мне звонит мама: «Ради бога, переведите моего сына в другую часть, там их кавказцы терроризируют». Начинаем выяснять — оказывается, в их подразделении двое поставили под контроль целую роту. Двое! Я ей говорю: «Мамаша, лучше идите и объясните своему сыну, что свое достоинство в этой жизни нужно отстаивать. Иногда с кулаками. Пусть они объединятся, один раз отметелят тех двоих и все встанет на свои места».
— Вы же боретесь с дедовщиной в армии! Как вы можете такое советовать?
— А это и есть борьба с дедовщиной. Среди запорожских казаков, например, не было дедовщины, потому что там все были мужчинами. А если теперь наши ребята вырастают такими зайчиками, то чего удивляться, что их бьют. Дедовщину создают слабые, а не сильные. Мы делаем все возможное, чтобы сильных усмирить, но против природы не попрешь, человеку невозможно запретить быть сильнее тебя, можно только самому стать сильнее.
… есть примеры, когда в часть, где служат 300 русских солдат, приходят десять дагестанцев — и «все русские ходят перед ними на коленях»… А о том, что будет с дисциплиной в армии в ближайшие годы, учитывая прогнозируемый учеными в ближайшее десятилетие предстоящий демографический обвал, в военной прокуратуре ЛенВО даже боятся говорить…»
«Уже сегодня 2-хмиллионный Дагестан поставляет в ВС почти столько же призывников, сколько 12-миллионная Москва».
О МОСКОВСКОЙ ШКОЛЕ. «Все учащиеся сразу же были разделены по национальному признаку — на группы «А» и «Н». «Н» — это национальные грузинские классы, «А» — негрузинские. Группа «А» учится на русском языке, группа «Н» — на грузинском. Группа «А» учится в первую смену, группа «Н» — во вторую.
— Вы имеете в виду 1 час факультативного занятия по этнокультурной программе?
— Нет, я имею в виду полное обучение по всем предметам. Учителей тоже фактически разделили на грузин и негрузин. За редким исключением грузинские учителя преподают для грузин, русские — для негрузин. У директора появляются целых 2 заместителя по национальным вопросам — Марина Джанашия и Тамила Габадзе. Фактически речь пошла не о грузинском компоненте, а о полноценной грузинской школе. Разумеется, все эти события спровоцировали массовое бегство из школы русских учителей и учеников. Я уволилась из школы в прошлом году. Мне просто стало некого учить по-русски.
— Наталья Константиновна, вы ничего не путаете? В России по закону преподавание в государственных школах возможно только на русском языке.
— Я ничего не путаю. Я сама видела учебники по математике на грузинском.
На сайте московского грузинского землячества школа № 223 рекламируется очень активно. Я позвонил по телефонам, указанным на сайте, сказал, что у меня жена грузинка и мы хотим отдать нашего ребенка в школу № 223. Поинтересовался, на каком языке в ней ведется преподавание в классах «Н». «На грузинском, конечно». — «Полностью на грузинском?» — уточнил я. «Полностью».
Все остальные факты, приведенные в разговоре с Натальей Герасимовой, тоже подтвердились…»
«– Как же так, — говорит деревенский староста Сухих Авралей Иван Тюмченко, — для нас одни законы, а для них почему-то другие. У нас наказывается любое отклонение от нормы, а им, получается, все можно. Мы живем по законам, но гораздо хуже, чем приезжие люди, которым плевать на законы. И благоденствуют они именно за счет нарушения законов.
Возмущение кипит, а официальная причина первого побоища так до сих пор и не названа». (Торговля наркотиками.)
«И пусть хоть вся область раком станет, я отсюда не уеду», – так ответил... в подобной ситуации.
«Заграничные партнёры шлют в Северную столицу возмущенные письма. «В год 300-летия Санкт-Петербург будут помнить не как культурную, но как криминальную столицу Европы. До тех пор пока городские власти не примут меры по взятию этой волны преступлений под контроль, у нас нет альтернативы, кроме как отговаривать туристов, желающих приехать в Санкт-Петербург», – говорится в письме одного из британских туроператоров.
«А вообще у вас, журналистов, в головах что-то не в порядке», – сказал мне после суда отец Каплина Анатолий. «Это почему?» – «Когда русские кого-то там обидели – хай на всю страну. А тут целый город месяц на ушах стоял, и ни один журналист из Москвы сюда не пожаловал».
В начале 90-х Анатолий создавал в Суровикино отделение партии «Демократическая Россия», у него был партийный билет номер один. Теперь он хочет примкнуть к националистам.
– Но вообще, если честно, я считаю, что чеченцы молодцы, – вдруг выдает Каплин. – Они не пьют, они почитают старших, они среди своих твердо держат слово. Единственный их недостаток в том, что мы в их планы никак не входим, вся их добродетель направлена лишь на людей своей национальности. Я своим детям всегда говорю: берите с них пример. Если бы русские были хотя бы наполовину чеченцами, здесь бы такого не случилось».
«Просто есть у нашего народа такое дурацкое свойство — терпение».
P. S. «Историки» скажут: «Ну и что? Мы все это прекрасно знаем!» Тогда ещё больший нам позор. Знать мало… (Большинство жертв потом сами забираю свои заявления и отказываются быть свидетелями…)
Марина Бунаенко
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев