Тела христиан всегда по возможности предавались погребению с честью и аккуратностью. А при кремации тело как бы попадает в ад – сгорает при огромной температуре 1200 градусов, причем не мгновенно, а примерно в течении часа. Работники крематория не рассказывают людям всей правды о кремации, в особенности, что кости не сгорают. Их выгребают из печи, помещают в специальную мельницу, где перемалывают до мелких частиц и кусочки костей разных людей смешиваются, так как чистить такие мельницы занятие весьма нелегкое. Затем посыпают тальком, чтобы больше походило на прах. Многие из тех, кто стали этому свидетелями, говорили, что если бы люди знали, что именно происходит в процессе кремации, то никогда бы на это не пошли.
Традиции христианского погребения связаны с верой в телесное воскресение умершего и отношение к телу как «храму Божию», а потому для православного христианина важно, чтобы к его телу с почтением относились и после смерти.
Митрополит Антоний Сурожский очень хорошо объясняет суть:
«Эту любовь , эту заботливость, это благоговейное отношение к телу мы находим в Православии; и это сказывается удивительным образом в службе отпевания. Мы окружаем это тело любовью и вниманием; это тело — центр службы отпевания усопшего; не душа только, но и тело. И действительно, если подумать: ведь ничего нет в человеческом опыте не только земного, но и небесного, что не достигло бы нас через наше тело».
Для православных христиан этих причин достаточно, чтобы прислушаться к позиции Церкви. Но в то же время православие не может препятствовать воле умерших. Её (Церкви) мнение носит только рекомендательный характер. Это больше вопрос самого человека, что он ставит выше — Её мнение или свою волю.
«Для христиан тело – Храм Св. Духа. Оно освящено в Таинствах, прежде всего в Крещении, Миропомазании, Евхаристии. Тело для нас не орудие, не инструмент и не машина. Тело – Храм! И даже после смерти оно не просто уходит в землю, а покоится до дня Воскресения всех умерших» --прп. Иоанн Дамаскин. А о вере в Воскресение апостол Павел говорит: «Если нет воскресения мертвых, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша» (1 Кор. 15:14).
«Мне, как священнику, приходилось присутствовать при захоронении праха кремированных покойников на кладбищах в специально отведенных местах (колумбариях). Однажды во время таких похорон на кладбище об усопшем читались молитвы, в которых он упоминался как личность – с использованием местоимения «кто», как это и подобает. Затем вышел работник крематория, неся в руках пластиковый пакет с прахом умершего. Работник спросил родственников покойного: «Куда мне это поставить?» Таким образом, усопший превратился в «что». Заметьте, он не сказал «его» или «её», а сказал «это». Кремация превращает человека в ВЕЩЬ – что можно нести в пластиковом пакете, поместить в маленькую погребальную урну и пр..."
Благоговейное отношение к телу, внушаемое древнейшей церковной традицией, многому научает, ведь человек смертен. Видеть смерть, соприкасаться с ней в конкретной реальности, заставляет задуматься о собственной смерти глубоко и серьезно. Кроме того, это последняя возможность послужить своему близкому усопшему, проводить его в последний путь. Погребение по традиционному православному обряду необходимо в первую очередь тем людям, которые хоронят своих близких.
Преподобный Паисий Святогорец говорил: «...Мертвых сжигают потому, что нигилисты хотят разложить всё – включая человека. Они хотят сделать так, чтобы не осталось ничего, что напоминало бы человеку о его родителях, о его дедах, о жизни его предков. Они хотят оторвать людей от Священного Предания, хотят заставить их позабыть о жизни вечной и привязать к жизни временной».
Учитывая древнюю традицию благоговейного отношения к телу христианина как храму Духа Святого, Церковь признает нормой захоронение почивших христиан в земле. Эта точка зрения остается неизменной и в наши дни. А кремацию нежелательным явлением, хотя в некоторых случаях относится со снисхождением.
Во власти Господа воскресить любое тело из любой стихии, и поэтому, по слову раннехристианского автора Марка Минуция Феликса, мы «не должны бояться никакого ущерба при любом способе погребения, но придерживаться старого и лучшего обычая предавать тело земле».
Кремация не соответствует православной традиции, именно, с духовно-нравственной точки зрения. Ведь ВЕНЕЦ ХРИСТИАНСКОГО ОТНОШЕНИЯ К ТЕЛУ В ОСОБОМ, БЛАГОГОВЕЙНОМ ПОЧИТАНИИ ОСТАНКОВ УМЕРШИХ СВЯТЫХ--МОЩЕЙ.
Верующим всё же нужно искать возможности для традиционного погребения. Даже, когда человек находится в крайне затруднительном материальном положении, можно, с помощью Божией найти выход – договорившись о погребении за городом, где все гораздо дешевле. Ведь даже бомжей хоронят на государственные деньги, но по православной традиции.
Если это невозможно, то в обязательном порядке следует настаивать на том, чтобы кремации ПРЕДШЕСТВОВАЛО ОТПЕВАНИЕ, а не наоборот. Ведь иначе текст погребальных молитвословий теряет всякое значение: не петь же «Приидите, последнее целование дадим, братие, умершему» перед горсткой пепла…
И, что ещё важно отметить, отпевание должен совершать православный священник, а не ряженный сомнительный поп, которого предлагают зачастую работники крематория.
Мы воздаем настоящее почтение нашим усопшим близким и родным, когда не подвергаем их кремации, а благоговейно хороним. Нам нельзя сжигать тела тех, кого любим. Вместо этого мы предаем их тела благословенной земле, а души вверяем всеблагому Богу.
В заключении хочу привести слова Святейшего Патриарха Алексия 2:
«...Кремация, то есть сознательное разрушение тела усопшего, выглядит как отказ от веры во всеобщее Воскресение. Конечно, многие, кто верит во всеобщее Воскресение, по практическим соображениям все-таки кремируют усопших. В случае кончины близкого вам человека вы сможете его отпеть, но если есть у вас возможность убедить его не настаивать на кремации, то попытайтесь сделать это!».
При создании поста использовала работы ответы священнослужителей и
кандидата богословских наук иеромонаха Кирилла (Зинковского)
От админа: Всегда задавалась вопросом, почему люди отдают предпочтение кремации? Современный мир БОИТСЯ СМЕРТИ и на подсознательном уровне старается избавиться от всего, что напоминает о ней. Кремация придумана не из экономических, экологических и прочих соображений, а из-за страха. Нет тела, нет могилы, значит, нет и смерти. «Хотят заставить всех позабыть о жизни вечной и привязать к жизни временной»-как сказал Паисий Святогорец.. Кремацию популяризировали с этой же целью – чтоб никаких крестов, попов, молитв. Даже крематории строили на месте и в зданиях храмов. К примеру, первый открыли в храме во имя преподобного Серафима Саровского в Донском монастыре в Москве. Чьи это происки? Ответ думаю очевиден.
Вот несколько комментарий, обычных людей и их взгляд на кремацию.
Татьяна: «Один раз присутствовала на кремации,произвело жуткое впечатление: обряды, ряженые, запах сгоревших тел. Как будто побывала во времена инквизиции. Страшно! Неприятный осадок.»
Ирина: «Моему покойному отцу диагностировали рак. С момента постановки диагноза до кончины прошло две недели. Лечился он в областном центре, не там, где проживал. И знаете что? От той минуты, когда отец зашёл к врачу и узнал, что у него рак, и до последнего его дыхания, я постоянно молилась. И Бог не оставил - как-то сразу и деньги на лечение нашлись (а вы знаете сколько в сутки уходит на лечение онкологии?), а потом и на транспортировку тела в родной город, и на похороны, и на место на кладбище, и даже немного ещё осталось. И не было у нас никаких проблем с моргом, вскрытием и прочими вещами. Сказали сами, что заберём такого-то числа во столько-то и всё. Не стоит надеяться только на себя и думать "Как же так? Ведь денег не хватит, землю не купили" и т. д. Бог всё устроит: и деньги сразу найдутся, и земля. Всё остальное - наше маловерие».
Наталия: «Вот только вчера знакомая кремировала своего мужа, а урну будут выдавать только через неделю. Не получается ли, что "смешивают" останки многих людей за этот период, а суммируемое делят на кучки и раздают. Такие подозрения....»
Михаил: «А где земля-то? Едешь по России - голые поля, а них бурьян и молодой лесок гнилой. Людей-то мало, а пол континента пусто. Трава одна растет и буреломы. Не хотят хоронить, вот это другой разговор уже. Им нравится чтоб сжечь»
Светлана: «Прочитала статью... Осадок на душе вот по какой причине : не хотелось бы мне вот так быть золой, погребённой в ящичек, хотелось как все мои предки - в землю-матушку, из неё вышедши и в неё же, родимую, отошедши.Думается, что проделки лукавого продолжаются : не только от советской власти , но и от продажности людей во все времена и у всех народов это будет продолжаться. Как же без должного благоговения к человеку подходить к обряду захоронения? Я понимаю, Господь силен любое тело восстановить во Второе Пришествие Господа нашего Иисуса Христа. Но не стоит искушать Его терпение»
Иванка: «Миллиарды тонн останков умерших животных и растений, на суше и в мировом океане спокойно себе истлевают,и никто их даже не закапывает, и на протяжении тысячелетий это не приводило к экологическим катастрофам, тем более такой, какую мы наблюдаем в нынешнее время. И именно останки человека (как их мало по отношению ко всей биомассе, подвергающейся тлению) так раздражают "борцов за экологическую безопасность". Действительно цедится комар и проглатывается верблюд»
Владимир: «Прощались с нашей верующей воцерковленной коллегой. Какой же шок у нас был, когда узнали, что ее сын, увлекавшийся язычеством, мало того, что сжег тело матери в крематории, так еще предложил нам веселиться на "тризне". В этот же день мы пошли в ближайший храм и заказали заочное отпевание. Печальнее всего, когда такое происходит с людьми, достойными христианского погребения, но у родственников "другая логика" на этот счет»
Геннадий:«Пройдет не так много времени и урны, и таблички выбросят на свалку. Не хотел бы я такой участи после смерти. А в родной земле я останусь на века.
Елена «В Москве рядом с несколькими Храмами есть старые кладбища и там до сих пор разрешено захоронение, но... в урнах. И усопших отпевают. Урны погребают не в колумбариях, а в земле, ставят памятник с фото, оградку».
Анна: «Моё частное мнение, что кремация очень близка к самоубийству. Конечно это совсем не одно и то же, но нечто схожее в этом есть.
Некое "самовольничание" человека.
Владимир: «А по моему удобно. Поставил урночку дома. Когда нужно или когда хочешь-отслужил панихидку. Урна с останками на глаза всё время попадает, вот тебе и память смертная. Но если в РПЦ священноначалие запретит кремацию, то ...смиренно приемлю и ничтоже супротив глаголю...»
Комментарии 9
..