Практики предков для оздоровления души и тела🍂
В старые времена баня топилась трижды в неделю 3-ий, 6-ой, 9-ый день (в тритицу, в шестицу и в неделю) т.е. каждый 3-тий день была баня. В баню не идут с полным желудком, а едят заранее за 2-3 часа до бани. После гонений на баню, ее начали топить по два раза в неделю – в четверг, отсюда и выражение "чистый четверг", и на неделю т.е. в 4 и 9-ый день, а в тех местах, где вообще тяжко было топили только в недельный день баню – раз в 9 дней, но по четвергам была ночная баня, или как ее называли – тёмная, т.е это среди ночи, чтоб никто не видел. Отсюда выражение "устроить темную баню", или головомойку, т.е. во тьме. Но все равно было два банных дня. А для всех была видимость, что они один раз баньку топят.
И заметьте, баня-то была двухмирная. Т.е ее делали в две закладки. В первую закладку люди сами помылись, попарились, очистились, а потом баня полностью вымывалась, вычищалась, заливалась свежая вода в кади - в кадушки, по-новой растапливалась, мыло свежее, венички свежие, растапливали ее хорошенько и говорили: "Навьи, мойтесь" и двери зарывали на вертушечку или подпирали т.е. баню топили для умерших родственников и для Банника, чтоб он, хозяин бани, тоже мог попариться. Поэтому и называли баню двух мирной т.к. сначала жители явного мира парятся, моются, чистятся, а потом жители Мира Нави (где живут Души умерших Предков).
Но кроме того, баня топилась и в неурочное время, когда приезжали гости с ночевой. Сказки помните? Ты мне сначала баньку истопи, напои, накорми, а потом уж и расспрашивай, т.е дай мне привести себя в нормальный вид. Баня очищает: физическое тело, также она чистит ауру, ну или как Душу. Как правило, физическое, Душевное и Духовное состояния. Баня лечит, баня правит, баня на ноги поставит. Баню, как правило, рубили с лиственницы, с березы, с дуба, и др. излучающих пород деревьев. Полоки (полки) и лавки делались из осины. Человека клали на полок или лавку осиновую, а осина что делает? Она вытягивает из человека всю хворь, а его еще дубо-березовым веничком - светлую свежую силу в него вправляют, вгоняют. И также осина и вообще дерево, лавка у нас же твердая. А у человека в бане у него все мышцы расслабленные, поэтому очень удобно вправлять позвоночник, кости править.
Кроме того, если кто-то работал на солевых выработках, соль добывал, соль же она въедается, а баня помогала выведению солей. Многие делали дыбу в бане – это полок, человека подвешивали на ремнях-лямках, груз, а все мышцы и кости у человека расслабленные, распаренные, и у него все мышцы растягивались, все кости вправлялись, убирали сколиозы и пр. Есть способ, называемый "лепешечная баня": человека пропаривают с вениками, растягивают, потом его выносят на свежий воздух, колодезной водой окатывают для контраста, а потом ему на всю спину ржаную лепешку с медом накладывают, раскатывают ее по всей спине, и укрывают человека рушниками (полотенцами).
Что получается? Мед с ржаной мукой соединяясь создают как бы вторую баню, мед проникает в поры, прогревает каждую мышцу, клеточку, восстанавливаются энергоканальчики, и человек начинает оживать. Это можно делать и в предбаннике. Лепешки держали 30-45 минут. Потом они снимались и родниковой водой (специально взятой для лечения), остатки лепешки смывались со спины. Еще лучше, как говорили, взять воду с 9-ти родников. Т.е разные родники они же имеют определенные энергетические выходы силы. И в этих источниках у них же все равно разная энергетика, а для лечения было важно, чтобы все эти воды были бы как единое целое.
Поэтому всю воду из различных источников сливали в один сосуд – ступу и ее толкли. Т.е. как бы ее перемешивали все свойства различных родников в один. И потом этой водой смывали, давали попить этой воды, ею же мочили рушник, и накладывали его как компресс сверху. Баня делалась так: 1. сама баня, 2. к ней предбанник, и 3.сени, через которые входили в баню, а 4.вход в парилку был в другом углу, чтобы тепло напрямую не ухолило через вход. Т.е. в парилке попарился, в предбаннике помылся, или даже пристраивали 5. Помещение, где стоял самовар, стол, лавки для отдыха. Чтобы все эти системы – посты, бани все соблюдать необходимо вести определенный образ жизни.
И чтобы человек нормально гармонировал с окружающим миром, Боги, которые прибывали на Землю, они для тех, кто оставался на Мидгарде оставляли свои заповеди. Но чтобы эти заповеди выполнять, были даны два Великих принципа: 1. Свято чтить своих Богов и Предков, 2. Жить по Совести в гармонии с природой. А как это жить в гармонии с природой, для этого и существовали заповеди. Но Боги их давали в множестве. Но человек, выполняющий два Великих принципа, он как раз и исполнял заповеди. Я уже приводил пример: в детстве с улицы прибежали, матушка с отцом: так, руки мыть. Заповедь: после деяний омывайте руци ваши , ибо кто рук своих не омывает – силу Божию теряет. Т.е. с детства вас приучали к исполнению заповедей в той, или иной форме.
Издревле люди ходили в баню не только для того, чтобы смыть грязь. А для чего ещё поговорим об этом с гостем студии, исследователем славянских практик Сергеем Деминым.
- Правда ли, что баня - это лучшее средство для того, чтобы избавиться от хвори?
- Правда. И оно универсальное, уникальное и неповторимое. И я бы по этому поводу, как раз по поводу хворей и так далее, начал бы даже с другого. С того момента, что в бане очень часто, да и практически всегда рожали. И хорошая баня, даже в современном представлении, хорошая баня - это тихое полутемное помещение, в котором температура около 45 градусов, умеренная влажность и в ней хорошо. Ничего не напоминает?
- Утроба матери.
- Утроба матери, да. То есть ребёнок, появляясь на свет, не имел никаких стрессов, ни яркого света, ни холода, Он практически не чувствовал насколько поменялась среда.
- Мягкий переход, получается.
- В наш мир получается мягкий переход. И поэтому человек, попадая в баню, а это сакральная тема, он возвращается сразу в постнатальный период, когда он только родился. Когда ещё не было этого злого мира, который все время что-то пытается сделать. И он возвращается к своей первоначальной сущности.
- Именно это позволяет избавиться от болезней? Именно этот возврат?
- Это один из методов. Очень много болезней от нервов. Утроба матери - это самое защищенное место для ребёнка, где он когда-либо был. Он понимает, что нет никаких внешних опасностей, он начинает играться, уходить в себя и разбираться с собой, и конечно, очень много хворей проходит.
Хвори бывают разные. Бывают на уровне физического, а бывают на уровне энергетическом, тонких тел. Тонких тел по разным теориям огромное количество. И в них, так как они являются защитой организма, первым так сказать барьером при встрече с недругом, часто застревает очень много всяческих, скажем так, сущностей. Терминология бывает разная, но тем не менее. Соответственно уже с помощью веника, бани можно почистить их все, привести в порядок, залатать дыры, затянуть и обеспечить целостность организма.
- А веник какую роль играет? Важно ли из чего он сделан, дубовый, берёзовый?
- Да. Потому что не только дубовый и березовый, веником может быть всё, что растёт, кроме ядовитых растений. Это и крапива, и донник, и все что угодно, и клён, и берёза идут. И хороший банщик, конечно, понимает, что у каждого растения есть свое не то что предназначение, а где и чем оно может помочь человеку. Если дуб брать, дуб с чем ассоциируется?
- Сила, мощь.
- Сила, да. То есть парение дубовыми вениками в основном, это мужская тема. Когда дубильные вещества попадают, и силу дуб отдаёт свою человеку. А берёзка, она у нас какая?
- Женственная.
- Белоствольная берёзка - это олицетворение русской красавицы. Получается, что берёзовые веники больше женщинам подходят, помогают им. А что они делают? Там деготь и он чистит кожицу вашу, он делает её белоснежной, совершенно без всяких морщинок и заболеваний. И также в веники можно добавлять липу, можно отдельно смешанные, можно брать под голову подкладывать, в зависимости от того что мы хотим сделать, какую часть организма или тонких тел привести в порядок.
- А как долго нужно находиться в бане, чтобы эту гармонию обрести?
- Если вам кто-нибудь ответит, что я знаю точно сколько, можете не слушать этого человека. Потому что это решает на самом деле творец сверху. То есть пришёл человек в баню, если температура не высокая, вам же не жарко, и вам хочется отдохнуть. Ну, сколько, вы можете 15 минут, час или два просто полежать.
- Собраться с мыслями или наоборот отпустить все тревоги.
- Отпустить все. А как, если вы в защите у мамы в утробе. И как раз и дух, и душу привести в порядок. А потом уже начинаете париться и добавляете, тело приводите в порядок. Потом, в зависимости от того как построена процедура парения, можно работать либо с телом, либо с духом, либо с тонким телом. Это уже особенности, скажем, чередование достаточно простых действий, которые в результате превращаются, говоря современным языком, в целый ритуал, который позволяет решать конкретно поставленные задачи. Поработать с родом, представьте, приходят гости, я сейчас не говорю о подготовке бани как таковом, хотя это тоже часть ритуала сакрального, когда я баню готовлю, я с банником поговорил, чтобы он не пустил никого, не обжёг, и всё нормально было, такой серьезный строгий товарищ. Домовой - он только за дом, а банник - это отдельная тема.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 3