Конец XIX - начало XX века - время возрождения в России искусства книжного знака, как отрасли графики. Именно в это время была окончательно найдена новая форма экслибриса. В противовес геральдической и, связанной с ней традициями деланно театрального, декламационного знака художников второй половины XIX века, новая форма была свободной. Свободной от подражания английским мастерам, от модной карикатурности, от горделивых геральдических правил. Решающую роль в становлении современного экслибриса сыграли виртуозные художники конца XIX – начала ХХ века, сплотившиеся вокруг, знаменитого в ту пору, журнала "Мир искусства". Поэтому по праву говорят об экслибрисах мирискусников, как о целой эпохе в истории русского книжного знака.
Своеобразную форму книжного знака, решенного как виньетка, впервые применил Л.С.Бакст. Единственный экслибрис его работы как нельзя более соответствует впечатлению "книжности", благодаря изяществу графики, тонкой прорисовке инициалов, помещенных в открытой нотной тетради на фортепиано, и растительного орнамента. Расцвет русской книжной графики в конце XIX - начале XX века был обеспечен мастерами объединения "Мир искусства".
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев