Уничтожены самодеятельные духовые оркестры. А они были практически в каждой школе, с каждом сельском клубе. Проводились фестивали, конкурсы. Инструменты (российского производства, вполне были доступны по цене) закупались комплектами. Да, качество инструментов было не очень, но играли люди и неплохо. Не все из этих оркестрантов стали профессиональными музыкантами, но сколько замечательных музыкантов-духовиков вышло из этих самодеятельных оркестров. Люди поступали в муз. училища, оканчивали консорватории. Молодёжи много было в самодеятельности. Как сейчас привлекать духовиков? Мало того, что инструменты стали недоступными по цене. Ещё и прежде чем его купить, нужно его попробовать, полюбить. А где, как? Что-то с культурой, которая была массовой, мы заехали совсем уж куда-то не туда.
Некоторые духовые Ленинградской фабрики были приличного качества и могли бы со временем составить конкуренцию. Во всяком случае обычные трубы без покрытия в хороших руках звучали.
Однако медные инструменты Ленинградской фабрики в среде музыкантов называли самоварными трубами. Если их не сравнивать ни с какими другими инструментами, то вроде как ничего. Помню как при СССР духовики мечтали о чехословацких инструментах, которые по качеству заметно отличались от наших. Я сам это сразу ощутил, когда перешёл с нашей трубы на чехословацкую. А когда попробовал трубы американские, японские, французские, то разница с нашими была ещё более ощутима. А вот китайские трубы, которые у нас массово продавались, начиная с 90-х годов, по качеству очень напоминали инструменты Ленинградской фабрики. Но, как видим, нашим инструментам не суждено было составить конкуренцию инструментам заграничным - развал и уничтожение по всем направлениям. Услышать духовой оркестр в Парке Культуры, как это было раньше, стало чем-то почти невероятным.
Последние партии Ленинградских труб не звучали, в отличие от труб более ранних партий. Многое зависело от мастеров. Возможно завод все больше начал работать на количество.Самоварами у нас называли трубы Тульского завода.
Искривления позвоночника возможны при любых чрезмерных ассиметричных нагрузках, даже от неправильной посадка за школьной партой/столом, но тем не менее школьная подготовка начинается с детского садика. Если говорить о духовых, то например карманная труба или пикколка вполне годятся для раннего обучения с учетом индивидуальных физических особенностей ребенка, контролем интенсивности и посадки/стойки. Есть и совсем легкие пластмассовые трубы. В конце концов инструмент можно крепить на стойке. Другое дело выпадание молочных зубов и формирование челюстей, что и было определяющим для возрастных ограничений в те времена, когда амбюшур вырабатывали на "улыбке" с давлением губ на зубы. Система Маджио и сбалансированный амбюшур исключают и эти проблемы.
Это все досужие разговоры.Игра на медном духовом инструменте это и есть экстремальная нагрузка на организм любого человека(тем более ребенка) и в любом возрасте.Сидение за партой не относится к категории таких нагрузок,со стороны выглядит умно но на деле пустые слова.
Я в 10 лет следом за старшим братом начал в школьном духовом оркестре занимался и ничего, знаю случаи когда вылечивали заболевания лёгких, поэтом однозначно сказать, что до 12 лет это вредно рассматривать нужно индивидуально,
Понимая эмоциональность людей творческих и поэтому не принимаю во внимание аргументы в стиле "все досужие разговоры" и "со стороны выглядит умно но на деле пустые слова" )). Через насилие и "передозировку" любой вид деятельности становится экстремальным и создает риски отрицательного влияния на здоровье в любом возрасте. При игре на духовых инструментах задача педагога в том и заключается, что бы это не было экстремально, а инструмент стал естественным продолжением музыканта. "Если определять понятие «интеллект» как способность к обучению, то детей в возрасте 3-7 лет можно считать самыми умными людьми на планете. Исследования показывают, что некоторые навыки не могут быть усвоены так же хорошо по окончании этого периода развития мозга". Можно только сожалеть, что духовики (в отличие от струнных/клавишников) не используют этот возрастной период в полной мере. Однако есть опытные адекватные преподаватели, например в сообществе Российских трубаче...ЕщёПонимая эмоциональность людей творческих и поэтому не принимаю во внимание аргументы в стиле "все досужие разговоры" и "со стороны выглядит умно но на деле пустые слова" )). Через насилие и "передозировку" любой вид деятельности становится экстремальным и создает риски отрицательного влияния на здоровье в любом возрасте. При игре на духовых инструментах задача педагога в том и заключается, что бы это не было экстремально, а инструмент стал естественным продолжением музыканта. "Если определять понятие «интеллект» как способность к обучению, то детей в возрасте 3-7 лет можно считать самыми умными людьми на планете. Исследования показывают, что некоторые навыки не могут быть усвоены так же хорошо по окончании этого периода развития мозга". Можно только сожалеть, что духовики (в отличие от струнных/клавишников) не используют этот возрастной период в полной мере. Однако есть опытные адекватные преподаватели, например в сообществе Российских трубачей один из педагогов поделился своим опытом - "Я учил детей с 3х лет(сначала на альтушке). В 5 лет играли на трубе. Зубы выпадали и вырастали новые без остановки обучения. Без всякого дискомфорта для ученика." Если интересно, то могу предоставить его Email."
музыка одно из направлений деятельности человека в которой также как и в других направлениях(здоровье,финансы и пр.) присутствуют шарлатаны.То что дети в раннем возрасте благоприятны для обучения факт известный давно,на деревянных духовых эта практика в порядке вещей.Медные духовые совсем другое дело.Я допускаю исключения но они не массовы и к тому же подтверждают сложившееся на практике правило.
а я знаю случаи когда зарабатывали паховую грыжу и искривление позвоночника.в те времена подход был научным,просто так на основании одного- двух случаев методики не составляли.Это сейчас шибко грамотные стали,в погоне за баблом,готовы с пеленок лапшу на уши вешать.Абрикосы зимою не цветут...
Комментарии 36
Через насилие и "передозировку" любой вид деятельности становится экстремальным и создает риски отрицательного влияния на здоровье в любом возрасте. При игре на духовых инструментах задача педагога в том и заключается, что бы это не было экстремально, а инструмент стал естественным продолжением музыканта.
"Если определять понятие «интеллект» как способность к обучению, то детей в возрасте 3-7 лет можно считать самыми умными людьми на планете. Исследования показывают, что некоторые навыки не могут быть усвоены так же хорошо по окончании этого периода развития мозга".
Можно только сожалеть, что духовики (в отличие от струнных/клавишников) не используют этот возрастной период в полной мере. Однако есть опытные адекватные преподаватели, например в сообществе Российских трубаче...ЕщёПонимая эмоциональность людей творческих и поэтому не принимаю во внимание аргументы в стиле "все досужие разговоры" и "со стороны выглядит умно но на деле пустые слова" )).
Через насилие и "передозировку" любой вид деятельности становится экстремальным и создает риски отрицательного влияния на здоровье в любом возрасте. При игре на духовых инструментах задача педагога в том и заключается, что бы это не было экстремально, а инструмент стал естественным продолжением музыканта.
"Если определять понятие «интеллект» как способность к обучению, то детей в возрасте 3-7 лет можно считать самыми умными людьми на планете. Исследования показывают, что некоторые навыки не могут быть усвоены так же хорошо по окончании этого периода развития мозга".
Можно только сожалеть, что духовики (в отличие от струнных/клавишников) не используют этот возрастной период в полной мере. Однако есть опытные адекватные преподаватели, например в сообществе Российских трубачей один из педагогов поделился своим опытом - "Я учил детей с 3х лет(сначала на альтушке). В 5 лет играли на трубе. Зубы выпадали и вырастали новые без остановки обучения. Без всякого дискомфорта для ученика." Если интересно, то могу предоставить его Email."