Развитие мелкой моторики на логопедических занятиях.
Ещё в середине прошлого века было установлено, что уровень развития речи детей напрямую зависит от сформированности тонких движений пальцев рук. С анатомической точки зрения, около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны. Поэтому развитие речи ребёнка неразрывно связано с развитием мелкой моторики. Если координация движений соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть выше нормы. М.М. Кольцова доказала, что движения пальцев рук стимулируют деятельность центральной нервной системы и ускоряют развитие речи ребенка. Улучшать навыки мелкой моторики, тем самым оказывая положительное влияние на развитие речи, можно следующими способами: - игры с мелкими предметами (конструкторы, мозаика, пазлы, бусины, счетные палочки и т. п.); -занятия лепкой, рисованием, различными видами рукоделия; - развитие элементарных навыков самообслуживания (застегивание и расстегивание пуговиц, завязывание шнурков и т. п.); - упражнения на обведение контуров предметов, штриховку, раскрашивание, рисование по клеткам и трафаретам. Учитель-логопед Дисенко Ольга Викторовна
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев