7-ый ОТРЫВОК. НИЖЕ 6 отрывков. Варила им Янита Сокол. Хотя варить она не любила. Она любила допрашивать пленных и командовать пытками. Любила стырить - с попавшими в плен путниками. Всё ей было не так, да не эдак! Губы свои намажет красной помадой из свёклы, которую сама делала и сядет в коротком платьице на самый вид. Сделает лицо: такое значительное-значительное, словно без неё, ни один вопрос не решается. Словно, всё она знает! Перебивает всех, да кричит, не умолкая одно и то же. Словно, ей платит кто-то за это!
С помощью пыток, грабители узнавали секреты семей и места их жительства. Благодаря этому, они требовали выкуп, за попавших к ним в сети пленников, от родственников. Они раздевали и грабили пленённых, и в таком виде, в закрытой карете, с завязанными глазами, отвозили домой. Выпускали за несколько домов от жилища и не разрешали открывать глаза, пока звук колёс, отъезжающей кареты, не стихнет. Всё это время, «за отпущенным», следили из кареты, с наведённым ружьём.
Вот поэтому, нахождение банды никто не знал. Банда начала наводить ужас на население. Уже несколько раз Викияну сообщали о грабителях, но он всё не обращал внимания на них. Оппозиция отнимала у него много сил и времени. Оппозиция совсем обнаглела. Целыми днями они кричали в окна царю Викияну свои кричалки: «Когда мы все вместе, нас не сдвинуть с места!» «Слава нам! Мы — герои!»
Приходила ко дворцу и другая группа, которая была в оппозиции, к этой оппозиции. Они вставали, напротив первых и кричали свои кричалки. Часто возникали потасовки и провокации. Зимой, кидались друг в друга - кусками льда, летом - камнями.
Добрые люди приносили, и тем и другим, горячую похлёбку, пироги. Они думали, что оппозиция - не жалеет себя за народ! Всюду бродили люди из страны Штатия. Это были — сплошь подкупленные люди, своим королём и его воинственными, военными министрами. Они раздавали бастующим, лепёшки и картонки с лозунгами: «Царь зазнался! Спит, слишком мягко! Ест, слишком сладко!»
Давали небольшие деньги, на поднятие ещё большей смуты. Но, оппозиция никак не могла сдвинуть и поднять народ. Всё прощал царю народ: огромные картины, написанные золотом и серебром, роскошные экипажи, Короны с брюлликами!
Но, вдруг попался народ - на "Золотом сортире"! Как так, у простого народа сортир на улице, а царь справляет нужду в большую, золотую вазу, в специальной комнате?! Это неприемлемо!
Тимони постоянно плела интриги, то с теми, то с другими. А как же?! Она тоже хотела себе, но, уже целых четыре поместья, с четырьмя золотыми сортирами!
И был в этой стране один здоровый драчун, он постоянно, в драках участвовал. Соберутся на реке дерущиеся и бьют друг другу морды. Кто останется на ногах, тому «медаль Главного Драчуна Страны» вешают на шею. Считался он очень умным. Звали его Вита Клич.
Все заборы были, его высказываниями исписаны. Он примкнул к оппозиции. Тут он сообразил, а вдруг денежки получу?
Бывало, взойдёт он на небольшие, деревянные подмостки и речь толкает:
— Люди, вы не люди, вы — народ! Мы выиграли в нашей битве, потому и отступаем теперь! Тот, кто смелый, тот не смелый, тот — храбрый! Вам этого не понять, потому что вы слишком умные. А были бы не умные, то поняли бы, что я говорю! Кто сидит на «Золотой вазе»? А почему не мы?! Мы сами сядем на «Золотую вазу»! Потому что, это правильно! Это я сказал! А не верить мне, значит, никому не верить!
Что поделаешь, голову ему в драках повредило! Народ посмеивался над ним и галдел. Всё спускали ему за его победы. Собрали Тимони и Вита небольшую комиссию и пошли к Викияну на переговоры. А сами мушкеты, по совету одного Байды из Штатии, припрятали за пазухи. В общем, решили они убить Викияна, потому что он никак не хотел слазить со своего, засиженного, красного с золотом, трона. А богатство его растащить - по себе.
Написали они договор фиктивный, для отвода глаз. Записали туда всяких пугалок, чтобы заранее Викиян был - против этого договора. Ему бы сейчас армию против оппозиции направить, да раскидать их всех силой. Но, не хотел он народ убивать, а народ уже вышел - на стороне оппозиции. Люди поверили - лживым речам подкупленных. Народ поднялся против него. Надели они котелки, в которых похлёбку варили, на свои головы и вышли на протест.
Подписал царь Договор с переговорщиками, куда деваться ему было?!
Времени у Викияна не было всё исправить. Не проявил он вовремя - нужную силу. Думал, само всё рассосётся. Страна у него была такая, поддавалась на провокации Штатии.
Но тут, предупредили Викияна разведчики, о готовящемся заговоре. Вот, вот убьют! Собрался Викиян и на Дельтоплане, срочно вылетел в страну Синегорию, в пограничный с Краснозорьем, город Остов-на-Пруду, бросив все свои поместья! И даже золотой сортир. Да какое тут, еле ноги унёс от переговорщиков!
Тут же Тимони экспроприировала его прекрасную колесницу, под шестёркой лошадей! Без зазрения совести, стала разъезжать на ней, по стране. Из поместий Викияна оппозиция организовала музей и стала брать деньги за посещение, в пользу оппозиции. Народ валил туда валом! Теперь каждый краснозорец мог прийти и полюбоваться, на жизнь опального царя.
В Остове-на-Пруду царь спрятался у знакомого друга.
А Царь Арсей был в курсе всех этих дел. Он рисовал большую картину. По морю плывет воинственный, серый корабль. На боку у него название «Дон Кук». Ну вы поняли, царь Синегории Арсей, уже мечтал об авиации! Вдруг летит над этим кораблём Дельтаплан, и с него на корабль падают горящие, огромные факелы! Моряки, тут же, выкидываются с горящего корабля в море, с криками о помощи. Девятнадцать, перепуганных насмерть человек, плавают в горящем море. Попугав их, ещё двенадцать раз, своими налётами, Дельтаплан удаляется. А оставшиеся на корабле, в это время, дерутся за сортир. Очередь в него нарисовал, с дракой. Весь корабль нарисовал, завешанным — подштанниками.
А Морена уже доставала из шкафа свой парадный костюм, со знаками отличия царицы и с золотыми эполетами, для верховой езды.
И вот в такое непростое, для Краснозорья время, в опасный путь отправилась Солнцелика. Сначала всё было хорошо. Лошади мирно шли, люди в карете дремали. Они проехали уже много.
Вдруг раздался свист. Прямо перед ними на дорогу, с обоих сторон, повыходили бандиты, с мушкетами и дубинками. Лица наглые и злые. На одних надеты отрепья, другие в барских одеждах. На некоторых, даже военные камзолы и на головах треуголки. Будто Наполеоны повыходили из леса. Странное зрелище, оно поражает.
Солнцелика, внутренне, сжалась. Но, уже через минуту, она сделала спокойное лицо. Все в карете были спокойны.
— Началось! — сказала Солнцелика — Мы должны переиграть их! Сосредоточтесь!
В окно постучал Албан. Солнцелика открыла дверцу с милой улыбкой.
— Вы кто такие?
— Мы едем к Алимхану. Я — знахарка, везу ему снадобье - от поясницы. Он надорвал её на войне. А эти люди, люди Алимхана, он их нанял на работу, пока воевал здесь! Алимхан велел им взять меня, к себе в карету.
По мере её рассказа лицо Албана становилось всё злее. Албан не любил зря работать.
— Где? — спросил он.
— Что где?
— Где твоё снадобье? — зло, сплюнув, спросил он.
Но Солнцелика была наготове.
— Я везу ведро еловых шишек, в его стране нет таких. Из них я приготовлю ему лекарство. Он ждёт меня.
— Где бумага, что вы люди Алимхана? — перевёл взгляд Албан на путников.
Один из путников протянул ему царскую бумагу, где были перечислены имена путников и стояла царская печать. Там значилось, что эти люди — люди Бея Алимхана и едут к нему в услужение.
Совсем разозлился Албан. Он поджал губы, размышляя несколько минут. Оглядев все закоулки экипажа и не найдя ничего, кроме ведра и лежащих на столике простых продуктов: картошки, рыбы и хлеба.
Подумав об армии Алимхана и его способностях экстрасенса, он решил отступить. Они стали ему неинтересны, и он захлопнул дверь.
— Проезжай! — крикнул он человеку на козлах.
Бумага на путников была, конечно, подделана. А что? Что у царя нет царской бумаги, есть писцы. Есть умельцы, способные подделать печать Алимхана. Правда, они её никогда не видели, но представили, какой она могла бы быть! Всё было сделано на высшем уровне! ...ПРОДОЛЖЕНИЕ ...
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев