Получалось у него неплохо. Вот только министры ему рисовать мешали со всякими своими неотложными, как они думали, делами. Вот, например, думает царь, какие ему краски смешать, чтобы море, с плывущими кораблями изобразить. То ли море бирюзовое в этот раз сделать, то ли опять синее. То ли море спокойное, то ли море волнуется. А корабли! Это вообще дело нешуточное! Тут все мачты, грот-мачты и паруса надо вывести, ничего не забыть. А у царя, у этого, была целая эскадра … из четырёх кораблей. Стояла она в заливе одного полуострова. Называлась эскадра – «Синеморский флот». Очень им гордился царь Арсей!
Министры, да генералы всё какие-то дела придумывают. То им кажется, что враг не дремлет и нападать собирается, то друг на друга доносы строчат. Каждый хочет на место другого попасть. Да всё им денег не хватает, сколько не дай! Собрал их царь Арсей и говорит им:
– Не буду я больше править! Ухожу в отставку! Новый царь подрос и уже два дня, как править может! Ему позавчера восемнадцать лет исполнилось! Вот пусть он и царствует! Тем более, что уже целых два дня, как его учат править… две няньки, да мамка!
А надо сказать, в те времена учили править так. Царь должен, при всём параде, сидеть на троне и насупив брови, грозно смотреть на докладывающего министра. Местами, грозно посохом по полу постукивать. Благодаря этому, министр пугался и мог, невзначай правду сказать. А что вы думаете! Министр, он, как родился, так и врёт. Министры, врут с пелёнок.
Удивились министры, да генералы такому повороту событий и побежали новому царю присягать «на верность»! Каждый кричит, что «верней» его нет никого на свете! А министр иностранных дел - целый доклад на два часа, за пять минут написал. И давай его читать. И то он предвидел, и это просчитал, и тут диверсию учуял! И собственными силами, в единственном своём лице, всё предотвратил! В общем, хоть памятник ему в ту же секунду ставь, в полный рост, из чистого золота! Хорошо хоть, в те времена такой министр всего один был, а то пришлось бы памятниками, всю столицу государства заставить. А столицей государства был город Орлин.
Нет комментариев