Правдивость этой простой и затёртой до дыр истины на днях подтвердили
работники Северо-Кавказской железной дороги.
Случай,произошедший на перегоне между станциями Лазаревская и Шепси в районе Аше, до сих пор не выходит
из памяти очевидцев чудом не случившейся трагедии.
Стрелки Черноморского отряда Арсентий Хазарян и Александр Семиглазов в
тот день вышли на привычный многокилометровый обход железной дороги.
Обычно он начинался ровно в пять часов вечера, но почему-то напарники
выдвинулись на несколько минут раньше.
Маршрут пролегал через пути, рядом с которыми разбиты автокемпинги.
Обычно народ, не заморачиваясь обходным безопасным путём и ничуть не
смущаясь, смело шурует по шпалам. Каждый уверен, что сумеет благополучно
перейти железнодорожные пути — как говорится, мы и сами с усами.
Едва начав маршрут и двигаясь со стороны железнодорожного моста,
стрелки увидели впереди нечто, что заставило их вмиг похолодеть.
Примерно в 130 метрах от них, в сторону платформы Аше, на рельсах сидел
ребёнок 3-4 лет. Наполовину пройдя железнодорожное полотно, малыш
перекинул ножку через рельс и остановился, никого из взрослых рядом не
было. Ещё больший ужас объял железнодорожников, когда они внимательнее
всмотрелись вдаль: со стороны Туапсе
шёл грузовой состав. Раздумывать было некогда. Мгновенно оценив
ситуацию, Александр побежал, отчаянно делая круговые движения руками,
тем самым показывая машинисту состава сигнал экстренного торможения.
Арсентий бросился к ребёнку. «Так быстро никогда в жизни не бегал», —
скажет потом 56-летний мужчина. Как назло за стрелками кинулась бродячая
собака, кусая за ноги и мешая бежать. Поезд протяжно гудел, сбрасывая
скорость, но продолжал движение по пути — остановить состав с
цистернами, гружёнными нефтепродуктами, за минуту невозможно.
Александр отстал от напарника, а Арсен, задыхаясь от изнеможения, уже
почти настиг цель, но не тут-то было: собака кинулась ему наперерез и
сбила с ног. Мужчина покатился с насыпи, сбил руки в кровь, но нашёл в
себе силы продолжить борьбу за маленькую жизнь. Несколько секунд
оставляли надежду на спасение ребёнка и предотвращение трагедии.
Смелость и сила духа взяли своё — Арсентий Хазарян вскочил и помчался
что есть сил к малышу. В одном прыжке он буквально бросился под колёса
поезда, сдёргивая мальчика с путей в нескольких десятках сантиметров от
носа локомотива, и отпрыгнул в сторону.
На место спасения первым выскочил машинист, за ним стали подбегать
отдыхающие, собралась толпа. Не в силах больше держать себя в руках,
стрелок передал плачущего ребёнка взрослым и стал кричать на всех сразу:
«Где родители, чем они заняты?»
Отдав плачущего малыша матери, которая даже не поблагодарила
спасителей, они продолжили обход. Хочется верить, что это был хороший
урок молодым родителям, которые, к слову, в тот же вечер уехали из
автокемпинга.
Через день мы встретились лично со стрелками — они вновь были на работе.
— Времени думать не было, счёт шёл на секунды, — вспоминает Арсентий
Акопович. — Как увидел ребёнка, сразу же бросился к нему. начали махать
машинисту, показывая сигнал экстренного торможения поезда. Хочется
сказать, что машинист большой молодец, среагировал оперативно и сбросил
скорость. Это помогло выиграть время.
— Слава Богу, успел, — после паузы облегчённо говорит стрелок, —
потом не мог отдышаться, да и не подозревал, что могу бегать с такой
скоростью. Помогла физическая подготовка — каждую смену проходим по
несколько десятков километров, обследуя пути. Когда упал, из карманов
вылетели фонарь, телефон, платок. и сам уже отчаялся, подумал: ну всё,
не спасу ребёнка! Но всё равно вскочил, и к огромному счастью опередил
поезд. В таком состоянии находился, когда думать некогда — только одна
мысль в голове: лишь бы успеть! Слава Богу, что смог, железная дорога не
прощает беспечности. Я не первый год работаю на ней, и видел
последствия трагедий.
— Мы выполняли свою работу, — говорит Александр Семиглазов. —
Обеспечение безопасности людей вблизи железнодорожного полотна — одна из
наших обязанностей. Здесь такое место, которое народ обходить не хочет,
а беззастенчиво шагает прямо по шпалам. Постоянно объясняем людям, как
опасно находиться на пути движения железнодорожного транспорта, —
вздыхая, говорят стрелки. — Отдыхающие разбивают кемпинги у самого
железнодорожного полотна, расслабляются и совершенно не думают, что
рядом постоянно курсируют составы. Нужно быть предельно бдительным, и
пути переходить не там, где удобно, а там, где безопасно. Приходится из
смены в смену объяснять и подросткам, любящим, пока заходит солнце,
сидеть на рельсах, что этого делать категорически нельзя. Убираем монеты
и камни, которые оставляют ради забавы на рельсах. Правда, отдыхающие
после случившегося сказали, что хорошо бы перекрыть этот участок.
Резкий гудок беззвучно и плавно едущей «Ласточки», и мы быстро отходим на безопасное расстояние.
— Электричка на шёлковом пути, — объясняют охранники. — Вид шпал-то
поменялся. Может, заметили — отсутствует специфический запах, раньше
чувствовавшийся у полотна. Шпалы теперь не деревянные, пропитанные
креазотом от гниения, а бетонные. Нет больше специальных сцеплений на
рельсах, проезжая которые, составы издавали характерный звук «тук-тук».
Эти конструкции тормозили движение поездов, поэтому их убрали, и поезда
на некоторых дистанциях передвигаются совершенно бесшумно.
Через несколько дней сюжет о простых охранниках СКЖД, выполняющих не
самую лёгкую работу, и видео с тепловизоров, заснявших их подвиг,
облетели многие федеральные телеканалы. Отрадно, что железнодорожники,
которыми теперь гордится страна, наши земляки. Хочется, чтобы именно
Арсентию Хазаряну и Александру Семиглазову, а не брутальным парням за
рулём блестящих иномарок, подражали сегодняшние дети, подростки,
молодёжь. Сила России в таких, как они, — героях, готовых, не
раздумывая, прийти на помощь.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев