Рублевые цены указаны для интереса, с учетом таможни и доставки.
1. Ferrari 275 GTB 1966 года (№8407) продан за $2,040,000 (199 000 000 руб.).
Новая модель, пришедшая на смену Ferrari 250, дебютировала в Париже в 1964 году и ее дизайн снова был разработан в ателье Pininfarina. Модель 275 GTB первая, чисто дорожная модель компании. И первая модель компании с независимой подвеской на всех колесах.
Под капотом стоял 3,3-литровый V12 мощностью 280 л.с. при 7600 об / мин с тремя карбюраторами Weber. Можно было заказать версию и с шестью карбюраторами Weber, тогда мощность была уже 300 л.с.
В 1965 году модель модернизировали, передний свес стал больше, увеличили заднее стекло и добавили внешние шарниры багажника. В 1966 году появилась версия GTB/4 с четырьмя распредвалами (330 экз.).
Этот автомобиль был продан в Париже. С завода он вышел в редком цвете Celeste Metallizzato и с черным салоном.
Продавец купил его в 2015 году за $2,275,663 на этом же аукционе, с пробегом 104,000 км. После покупки он отдал автомобиль на реставрацию лучшим мастерам. Работы заняли два года. Даже без учета инфляции автомобиль продан с большим убытком.
2. Ferrari 275 GTB Aluminium 1966 года (№8151) продан за $1,900,000 (187 000 000 руб.).
Еще один экземпляр, но с облегченным кузовом из алюминия. Таких было всего 93 автомобиля.
Данный экземпляр выехал с завода в цвете Argento Metallizzato 106-E-1 с черным салоном (VM 8500) и с тремя карбюраторами. Продали его во Флоренции.
В 1971 году его продали в Амстердам, но покупателя арестовали и автомобиль год простоял на открытой парковке.
Следующий владелец отдал автомобиль на реставрацию и перекрасил его в небесно-голубой металлик.
В 1994 году он снова появился в продаже, но уже в цвете Rosso Corsa и с шестью карбюраторами. Купил его в 1997 году коллекционер из Франции.
Очередной владелец, любитель гонок, в 2005 году поставил на машину каркас безопасности от Provost Automobiles и установил систему пожаротушения.
Последние 6 лет автомобиль не ездил.
3. Bugatti Type 51 Grand Prix Usine 1931 года (№51154) продан за $1,395,000 (137 000 000 руб.).
Первоначально это был Type 35B, но последние два экземпляра были переделаны в Type 51.
Они выступали за заводскую команду с 2,3-литровым двигателями. В 1934 году после окончания заводской карьеры их продали частным гонщикам, но с 1,5-литровыми двигателями.
В 1936 году этот автомобиль вылетел с трассы и получил сильные повреждения, даже раму погнуло. После этого события автомобиль продали. Новый владелец переставил двигатель с этой машины на другую.
Остатки купили и восстановили автомобиль для принца Бертиле, третьего сына короля Швеции Густава VI. Он поездил на нем всего год.
В 1938 году автомобиль переехал в США.
Первая реставрация была начата 1946 году и закончена весной 1951 года. Новый блок двигателя и комплект поршней был получен с завода Bugatti.
В 1986 году автомобиль купил модельер Ральф Лорен и отправил его на очередную реставрацию. Восстановление заняло четыре года.
В 2022 году его пытались продать в Монтерее на аукционе Gooding & Company, но не удачно.
4. Bugatti EB110 GT 1995 года (№ZA9AB01SORCD39099) продан за $1,340,000 (133 000 000 руб.).
Это первая модель возрожденной компании Bugatti.
В 1987 году, через сорок лет после смерти Этторе Бугатти, права на марку приобрел итальянский бизнесмен Romano Artioli. Для строительства нового завода он выбрал Модену, родину Ferrari, Lamborghini и Maserati.
Первый серийный экземпляр выехал с этого завода в 1992 году. Суперкар был создан конструктором Paolo Stanzani и дизайнером Marcello Gandini.
Под капот установили 3.5-литровый V12 мощностью 561 л.с. с пятью клапанами на цилиндр и четырьмя турбонагнетателями. Вместе с ним работает 6-ступенчатая коробка передач и система полного привода. Все это позволяет разгонять автомобиль до 340 км/ч. По тем временам, это было очень быстро.
Из-за экономического кризиса 90х было построено всего 95 серийных суперкаров в этой версии. Прайс начинался с 285,000 фунтов стерлингов (примерно 393,000 евро).
Это единственный EB110 GT в заводском цвете Bianco Monaco. Пробег 19 387 км.
5. Mercedes-Benz 300 SL Gullwing 1955 года (№198.040.5500614) продан за $1,240,000 (159 000 000 руб.).
Давно не было…
Автомобили этой модели были и есть наверно у всех знаменитостей в гаражах, даже в первые годы выпуска. Тогда его купили: Пабло Пикассо, шах Ирана, принц Али Хан, Кларк Гейбл, Тони Кертис, король Иордании Хусейн, Луиджи Чинетти и Бриггс Каннингем.
С завода этот экземпляр выехал в цвете Metallic Grey (DB 180) с синим салоном. Продан был в США.
В 80-е годы переехал в Великобританию, первый раз прошел реставрацию и стал черным с красным салоном.
В 2011 году его продали на аукционе парижскому коллекционеру. Новый владелец сразу отдал его в Mercedes-Benz Classic.
6. Ferrari 250 GT/L Berlinetta Lusso 1963 года (№5145) продан за $1,084,000 (108 000 000 руб.).
В 1962 году Pininfarina по заказу компании Феррари обновила модель 250 GT. В новом кузове машины получили индекс GT Lusso или GT/L. Премьера была в Париже.
Под капотом двигатель Tipo 168 мощностью 250 л.с. с тремя карбюраторами Weber 36DCS.
Выпускали их до 1964 года. Тираж 350 экземпляров. Среди владельцев этой модели был Эрик Клептон и Стив Маккуин.
В 2004 году журнал Sports Car International присвоил этой машине десятое место в списке лучших спортивных автомобилей 1960-х годов.
Этот автомобиль покинул завод в цвете Grigio Argento с салоном цвета Pelle Rossa. Отправили его к дилеру в Милан, но оттуда его сразу отгрузили в США.
В Европу автомобиль вернулся лишь в 1988 году и обосновался в Швейцарии.
7. McLaren Senna 2019 года (№SBM15ACB1KW800449) продан за $950,000 (99 000 000 руб.).
Под капотом 4,0-литровый V8 мощностью 800 л.с. Разгон до "сотни" за 2,8 секунды. Максимальная скорость - 355 км/ч.
Тираж был 500 экземпляров по цене от 930,000 евр
У этого экземпляра один владелец и пробег 1980 км, что много для этой модели.
8. Delage D6-70 Speciale by Figoni 1936 года (№50688) продан за $909,000 (90 000 000 руб.).
Этот автомобиль был построен для участия в гонке «24 часа Ле-Мана» 1936 года, но гонку отменили и автомобиль выставили в автосалоне.
Автомобиль купил Луи Жерар, а двоюродный брат уговорил его выступить на нем в гонке «24 часа Ле-Мана» в 1937 году.
Луи не был гонщиком, но будучи торговым представителем, он привык быстро ездить по Франции на своих автомобилях. Несмотря на это, он смог финишировать четвертым в общем зачете и выиграть в 3-литровом классе! Впереди него были только заводские машины от Delahaye, Bugatti и Aston-Martin.
После такого успеха он принял участие в гонке Париж-Ницца и финишировал третьим. После этой гонки он заказал на автомобиль нынешний кузов от Figoni .
В 1938 году Жерар снова выехал на трассу «24 часа Ле-Мана», но из-за неполадок не смог финишировать. Отыгрался он в гонке «24 часа Спа», заняв второе место, позади Alfa Romeo 8C 2900. Потом он выиграл Tourist Trophy в Донингтоне, опередив Aston-Martin и три Talbot, несмотря на дождь и разворот. В конце сезона он продал автомобиль.
Следующие владельцы участвовали на нем в гонках до 1948 года.
Нашли его в начале 80-х годов, без головки блока цилиндров. Тогда его первый раз и отреставрировали, сохранив большую часть оригинального кузова.
Продавец купил его в 2008 году. Под его управлением автомобиль участвовал в пяти гонках Le Mans Classic и четыре раза в Mille Miglia. Последняя реставрация была в 2024 году.
9. Bentley S1 Continental by Mulliner 1956 года (№BC4LBG) продан за $672,000 (70 200 000 руб.).
Показанный публике в 1955 году Bentley S1 был полностью аналогичен представленному ранее Rolls-Royce Silver Cloud I. Обе машины имели одинаковое шасси с двумя вариантами колёсной базы: стандартной (3124 мм) и длинной (3556 мм).
Рядный 6-цилиндровый двигатель объемом 5.0 литров на Bentley был мощнее. Он имел повышенную степень сжатия и два карбюратора SU. Уже в базе на них стоял 4-ступенчатый «автомат» от GM, регулируемые амортизаторы на задней подвеске и барабанные тормоза с гидроусилителем на всех колёсах.
Всего, на заводе в Крю было собрано 3072 экземпляра. Кузова для них делали лучше мастерские.
Этот экземпляр один из 26 с левым рулем. Новым его купила компания Société Anonyme des Automobiles Peugeot. С завода его самолетом отправили в Париж.
В 1964 году его купил известный фотограф Хельмут Ньютон. Причем с первой попытки ему не хватило денег на этот автомобиль. Продавец ответил ему: «Сэр, у вас недостаточно денег. Это машина мадам Пежо, на которой она ездила на поле для гольфа. Он продается за 23 000 франков». Через месяц Ньютон получил гонорар от рекламного агентства Scholz & Partners и первым делом он побежал покупать автомобиль своей мечты.
В 1972 году он продал его, после инфаркта ему стало тяжело им управлять.
Первая реставрация была в 1981 году.
В 2023 автомобиль выставляли на аукционе Bonham`s, но не смогли продать.
Продавец купил его 2002 году. В 2011 году перебрали двигатель и установили усилителя руля с задним кондиционером.
10. Ferrari 550 Barchetta 2001 года (№ZFFZR52B000124118) продана за $600,000 (36 800 000 руб.).
Эту версию выпустили в честь 70-летия ателье Pininfarina.
Стандартное оборудование включало 6-ступенчатую «механику», электрические стеклоподъемники и наружные зеркала заднего вида, кондиционер, сигнализацию и центральный замок.
Тираж был 448 экземпляров. В каждой машине есть табличка с собственным серийным номером и подписью Серджио Пининфарины.
Пробег всего 915 км. Продавец купил его в 2019 году. Цвет Grigio Alloy (750).
Несмотря на маленький пробег и недавнее обслуживание у Charles Pozzi, у автомобиля уставший салон и не работает дверная ручка со стороны водителя.
В 2016 году ее продали за $571,939, а в 2017 году ставки не достигли резерва.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев