Рублевые цены указаны для интереса, с учетом таможни и доставки.
1. Ferrari 250 GT SWB California Spyder 1963 года (№4137 GT) продан за $17,875,000 (1 936 000 000 руб.).
В конце 1957 года, два самых успешных и влиятельных дилера Ferrari в США, Луиджи Чинетти и Джон фон Нейман, убедили компанию в необходимости кабриолета на базе модели Ferrari 250 GT. Американцам нужна была машина, которую можно было использовать для поездок на работу в течение недели и принимать участие в соревнованиях по выходным.
В результате появилась модель California Spider с кузовом от мастерской Carrozzeria Scaglietti.
В период с 1957 по 1963 год было построено всего 106 экземпляров модели - 50 с длинной колесной базой (LWB) и 56 с короткой колесной базой (SWB). Стоили они тогда $12,000.
Данный экземпляр, в цвете Rosso Cina, был последним из них.
Автомобиль был продан в США. В 1991 году его отправили на первую реставрацию.
В 2005 году очередным владельцем автомобиля стал Tim Koogle, президент и генеральный директор Yahoo.
В 2014 году автомобиль возили на все презентации новой модели Ferrari Сalifornia T, в Майами-Бич и Пеббл-Бич. Они гармонично смотрелись в паре, отец и внук.
В том же году сын Энцо Феррари, Пьеро Феррари, ездил нем во время Chairman’s Parade на мероприятии Ferrari North America’s 60th Anniversary.
2. Ferrari 250 GT SWB California Spider 1960 года (№1795 GT) продан за $17,055,000 (1 847 000 000 руб.).
Модель дебютировала в 1954 году на автосалоне в Париже. Под капотом был 3.0-литровый V12 мощностью 240 л.с. В 1959 году появилась версия SWB с укороченной базой.
Версия Spider появилась по просьбе знаменитых американских дилеров марки - John von Neumann и Luigi Chinetti.
Первые были выпущены на обычном шасси, а позже сделали 56 на укороченном. У них была более широкая колея, регулируемые амортизаторы от Koni и дисковые тормоза на всех колесах.
Все экземпляры были раскуплены лучшими представителями бомонда того времени, включая актеров Джеймса Коберна, Питера Хелма, Алена Делона и Брижит Бардо; певцов Джонни Холлидея и Николаса Рейнольдса; режиссера Роже Вадима и Ага Хана.
Данный экземпляр один из первых и был оснащен двигателем в гоночной спецификации - «Motore competizione», таких машин было всего три. Кроме этого у него заводская съемная жесткая крыша, уникальная компоновка приборной панели.
Первоначально он был выставлен на женевском автосалоне в марте 1960 года, в цвет Grigio с красным кожаным салоном.
После этого он вернулся в Маранелло, получил черным салон и был отгружен своему первому владельцу гонщику Джону Гордону Беннетту.
В 1963 году автомобиль продали в США. Сменив нескольких владельцев, он попал в гараж продавца в 2008 году.
Сертификат Ferrari Classiche есть.
3. Alfa-Romeo 8C 2900B Lungo Spider 1938 года (№412027) продан за $14,030,000 (1 520 000 000 руб.).
Между 1937 и 1940 годами компания выпустила всего 30 экземпляров этой модели. Это дорожная версия успешной спортивной модели Alfa-Romeo 8C 2900.
Под капотом 8-цилиндровый двигатель мощностью 180 л.с., с двумя верхними распредвалами и двумя карбюраторами Weber. Максимальная скорость была 180 км/ч, для тех времен это был фантастический показатель.
Конкурентов в те времена у нее было всего три: Bugatti 57S Атлантики без независимой подвески, тяжелый Mercedes 540K Spezial Roadster и Duesenberg SJ, который был мощнее, но слишком большим и тяжелым.
Данный экземпляр один из пяти известных длиннобазных 8C 2900B Touring Spiders.
4. Ferrari 410 Sport Spider 1955 года (№0592 CM) продан за $12,985,000 (1 407 000 000 руб.).
Спорткар был разработан Энцо Феррари с прицелом для участия в чемпионате FIA World Sportscar Championship. Он получил 5,0-литровый двигатель V12 мощностью около 400 л.с.
Было построено лишь 4 экземпляра этой версии. Два потом переделали для участия в других сериях, один с кузовом купе продали частнику. Данный экземпляр тоже продали частному лицу
Судя по номеру, он был первым из них. У него короче база и он построен на базе шасси от модели Superamerica, двигатель Type 126 то же от Superamerica, но с гоночными настройками.
Купил его Tony Parravano, владевший гоночной командой. Из его команды вышли такие звезды как Кэрролл Шелби, Кен Майлз и Фил Хилл.
Дебютировал автомобиль на гонке Palm Springs Road Races в феврале 1956 года, под управлением Кэрролла Шелби.
В 1957 году, во время бегства хозяина команды в Мексику, автомобиль был вывезен из США. В 1960 году хозяин исчез и его поместье вместе с автомобилями было продано.
Это автомобиль купил гонщик Хавьер Веласкес из Мехико, одним из организаторов Гран-при Мексики. Затем Ferrari участвовала в гонках 1964 года в Carrera de Costa a Costa Mexico (от Веракруса до Акапулько).
В 1971 году автомобиль вернулся в США, где хранился в самой большой коллекции Ferrari тех времен.
В июне 2008 года автомобиль был продан коллекционеру из Германии. Продавец купил его в сентябре 2014 года и отдал на реставрацию. На публике он показался лишь во время Pebble Beach Concours d'Elegance 2018 года.
5. Mercedes 60HP Simplex Roi des Belges 1903 года (№2924) продан за $12,105,000 (1 190 000 000 руб.).
Эту модель дебютировала в 1903 году, она получила 9,25-литровый двигатель мощностью 60 л.с.
С такими параметрами новинка могла легко соперничать на трассах с гоночными болидами тех времен. Чем и воспользовались клиенты, выиграв на них множество соревнований и гонок. Среди владельцев были богатейшие люди планеты: Уильям К. Вандербильт, Кларенс Грей Динсмор, Альфред Хармсворт, барон Анри де Ротшильд и граф Зборовский.
Было выпущено всего 102 экземпляра. До наших времен дожило лишь 5 экземпляров.
Этот автомобиль был заказан газетным магнатом Альфредом Хармсворт. В то время у него наверно была самая большая коллекция автомобилей в мире. Получил он его в Ницце, где сразу принял на нем участие в соревнованиях и установил несколько местных рекордов.
После успешного дебюта на Французской Ривьере, он отправил автомобиль в Великобританию. Там он выиграл на нем еще несколько гонок. После этого он заказал для автомобиля кузов «Roi des Belges» от престижного парижского ателье J. Rothschild et Fils. Автомобиль из гоночных перешел в категорию повседневных.
Согласно завещания, после его смерти автомобиль достался сыну Альфреду Джону Фрэнсису Александру Хармсворту.
На момент продажи он все еще принадлежал семье Хармсворт. 121 год в одной семье!
Де-юре покупатель стал вторым владельцем этого автомобиля.
6. Pagani Zonda LM Roadster 2014 года (№ZA9C820C110F76048) продан за $11,086,250 (1 209 000 000 руб.).
Суперкары Pagani Zonda уже давно стали легендарными и ценятся дороже более современных моделей этой компании. Да и в продаже бывают очень редко.
Данный экземпляр был заказан клиентом в духе спортивных прототипов Ле-Мана, в комплекте с таким же купе.
Было внесено более 60 изменений, в том числе оригинальный передний капота.
Под капотом стоит 7,3-литровый V12 мощностью 760 л.с. В паре с ним работает 7-ступенчатая секвенталка.
Пробег 9,604 км, что удивительно для автомобилей этой модели.
7. Ferrari 250 GT SWB Competizione 1960 года (№1773 GT) продан за $11,000,000 (1 192 000 000 руб.).
Американцам нужна была машина, которую можно было использовать для поездок на работу в течение недели и принимать участие в соревнованиях по выходным.
В результате появилась модель California Spider с кузовом от мастерской Carrozzeria Scaglietti.
В период с 1957 по 1963 год было построено всего 106 экземпляров модели - 50 с длинной колесной базой (LWB) и 56 с короткой колесной базой (SWB).
Этот экземпляр с короткой колесной базой в спортивной спецификации – Competizione. За период с 1960 по 1967 год, автомобили в этой версии выиграли 250 гонок.
У этого экземпляра кузов сделан из алюминия, таких было всего 45 автомобилей. Он был построен и настроен специально под условия гонки «12 часов Себринга». В дебютной гонке его пилотировали George Arents (один из основателей команды NART) и Bill Kimberly. Финишировал автомобиль 7-м в общем зачете и 5-м в своем классе.
Позже автомобиль продали многократному победителю гонок в Ле-Мане - Bob Grossman. На нем он и завершил сезон 1960 года. В начале 1961 года он продал автомобиль другому гонщику.
В 2014 году один из многих владельцев отправил автомобиль на первую реставрацию, обошлась она в $700,000. В 2023 году автомобиль получил сертификат Ferrari Classiche и был вписан в Красную книгу.
8. Mercedes-Benz 300 SL Alloy Gullwing 1956 года (№198.043.5500872) продан за $9,355,000 (1 014 000 000 руб.).
Еще одно детище Макса Хоффмана. Похоже все культовые модели 50-х годов придумал он. По его просьбе появилась дорожная версия спортивного купе Mercedes-Benz 300 SL, а позже и версия Roadster. Купе дебютировал в 1954 году в Нью-Йорке, это бы первый случай, когда новинку показали за границей раньше, чем в самой Германии.
Версия Alloy была создана для гонок, кроме облегченного кузова машина получила стекла из оргстекла, кроме лобового. На них ставился двигатель NSL с гоночным распредвалом, более высокой степенью сжатия, спортивная дроссельная заслонка. Диски Rudge с центральным креплением и вентилируемые передние барабанные тормоза тоже были в стандартной комплектации. Подвеска так же была доработана под большую скорость.
В этой версии Gullwing стоил на 5000 немецких марок дороже. Всего их было выпущено 29 экз. В 2022 году один из них, в идеальном состоянии, был продан за $6,825,000
Этот экземпляр единственный из них выпущенный в черном цвете (DB 40) с салоном из красной кожи (1079).
Автомобиль купил знаменитый Луиджи Чинетти, победитель Ле-Мана, дилер Ferrari и владелец команды North American Racing Team (NART). По легенде, он его купил, чтоб сравнить со своими Феррари.
Руди Кляйн купил его в 1976 году за $30,000 в исправном состоянии. К счастью за все эти годы он не успел его сильно раздербанить, продал лишь бампера, ручку переключения передач, набор инструментов, домкрат и запасное колесо.
9. Ferrari 312 T4 1979 года (№ 040) продан за €7,655,000 (862 900 000 руб.).
Болиды этой серии выиграли четыре чемпионата мира среди конструкторов и три чемпионата мира среди пилотов.
Этот болид дебютировал на Гран-при Бельгии в Зольдере под управлением Jody Scheckter. Квалифицировался он седьмым, а финишировал первым.
После ухода из Формулы 1 Jody Scheckter выкупил этот болид в 1982 году. За эти годы он его так и не продал, и эпизодически привозил болид на разные Гран При.
10. Ford GT40 Lightweight 1969 года (№P1080) продан за $7,865,000 (853 400 000 руб.).
Легендарная спортивная модель. Автомобили этой модели победили на Ле-Мане четыре раза подряд (1966-1969).
В 1968 году FIA поменяла правила и версии GT40 Mk II и Mk IV стали «вне закона». Однако версия Mk I с двигатели объемом 4,9 литра еще могли участвовать в гонках. На их базе и сделали 10 гоночных GT40.
От «обычных» они отличались двигателем Gurney-Weslake мощностью 440 л. с., вентилируемыми дисковыми тормоза Stage II, облегченной алюминиевой крышей и более тонкими кузовными панелями.
Этот экземпляр был продан частнику, португальскому гонщику A.F. Pires. Он успел принять на нем участие лишь в трех гонках и ушел из автоспорта.
В 1970 году автомобиль был продан другому гонщику, Emilo Marta. Он выступал на нем в международных гонках в Анголе. В 1970 году он занял третье место в общем зачете, второе в 1971 году и, наконец, одержал полную победу в 1972 году.
Это один из редких экземпляров который дожил до наших времен сохранив оригинальный кузов, шасси, двигатель и коробку передач.
Недавно его восстановили до конкурсного состояния.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев