В 1968 году закончились победоносные выступления команды Dodge в гонках NASCAR. В связи с чем остро встал вопрос о новом автомобиле для гонок. Им и стал Dodge Charger Daytona.
Его сделали на базе Charger 500. Мощность двигателя уже невозможно было сильно увеличить, поэтому сделали ставку на аэродинамику. Причем очень кардинально и по-быстрому. Спереди повешали остроконечный нос, сзади установили антикрыло высотой 80 см. Причем такой высоты его сделали, только ради того чтоб можно было открыть багажник! Несмотря на все это машина была самой устойчивой на скорости из всех наскаровских болидов.
Благодаря мощному двигателю и отличной аэродинамике эти автомобили выигрывали гонку за гонкой. Например, в 1970-м у команды Mopar победы были в 80% гонок! 24 марта того же года Бадди Бейкер установил мировой рекорд на овале — 204,447 мили в час (328,9 км/ч), который смогли побить лишь 13 лет спустя, да и то — всего на одну милю. А на озере (Bonneville) Daytona, за рулём которой был Bobby Isaac, разогналась до 217 миль в час (349 км/ч).
Несмотря на все эти успехи продажи гражданской версии не пошли, а их выпустили 503 экземпляра. Тогда они стоили $4000, но многие считали их уродливыми. Да еще на скоростях до 100 км/ч у них перегревался двигатель! Медленно на ней нельзя было ездить!
Было доступно два двигателя: 440 Magnum и 426 CI Hemi V8. С двигателем Hemi самые редкие экземпляры, их было всего 70. Этот один из них.
Кроме этого автомобиль оснащен пакетом A34 Super Track Pak в который входили: 4-ступенчата «механика» A833 Hemi, задний мост Dana 60 9.75 Sure Grip с передаточным числом 4.1, передние дисковые тормоза с электроприводом, дополнительное охлаждение и усиленная подвеска.
Кузов окрашен в цвет F8 Dark Green Metallic с черным задним крылом, в салоне винил цвета C6G Green.
Добавьте ко всему выше перечисленному консоль C16 с переключателем передач Hurst, панель приборов со спидометром на 150 миль в час и с Tic-Toc-Tach (N85), тонированные стекла (G11), радио (R22), Power Glass (P31), рулевое колесо S81 с деревянной отделкой, пакет подсветки (A01), левое зеркало G33 Remote, ковшеобразные сиденья C55 с регулируемым в шести направлениях водительским сиденьем C62, штампованные стальные диски с логотипом Fratzog, шины Redline и вы получите самый нафаршированный в мире экземпляр.
Продавец купил его в 2022 году за $1,320,000 на аукционе Mecum. В январе 2024 года он выставлял его на аукционе в Лас-Вегасе, но тогда за него дали всего $1,950,000.
3. Ferrari 275 GTB/4 1967 года (№10583) продан за $3,080,000 (319 500 000 руб.).
Нет комментариев