Вернемся из штатов в Швейцарию, в уютный городок Zoute.
Рублевые цены указаны для интереса, с учетом таможни и доставки.
1. Ferrari 250 GT Tour de France 1959 года (№1401 GT) продан за €4,830,000 (454 500 000 руб.).
В 1956 году FIA ввела в соревнования новый класс – GT (Grand Turismo), для автомобилей на которых можно было ездить повседневно и участвовать в гонках.
В ответ компания Ferrari выпустила модель 250 GT Berlinetta с легким алюминиевым кузовом от Scaglietti и 3.0-литровым V12.
Автомобиль получился очень удачным, они выиграли большую часть соревнований в конце 1950-х годов. В гонках Тур де Франс они выигрывали четыре года подряд, поэтому модель стали называть 250 GT Tour de France (TdF). Было построено 78 экземпляров отличающихся друг от друга.
Этот экземпляр был 77-м. С завода он вышел в красном цвете с бежевым салоном. Продали его в Италии, за 5 500 000 итальянских лир.
Сразу после покупки владелец выступил на на Gran Premio della Lotteria в Монце, заняв 9-е место. Потом он еще два раза принял участие в разных подъемах на холмы и продал его в Швейцарию.
Новый владелец перекрасил автомобиль в золотой металлик с двумя узкими красными полосами и тоже вывел его на гоночные трасы. В 1960 году он даже принял участие в ралли Mille Miglia под номером «1».
В конце 1961 года автомобиль снова поменял владельца, стал черным и продолжил гоночную карьеру.
В начале 1970-х годов его выставили на продажу в красном цвете. В 1976 году очередной владелец снова вывел его на гоночные трассы, но уже таких соревнований как Oldtimer GP в Нюрбургринге, Spa Ferrari Days, Ferrari Shell Historic Challenge, Ferrari Maserati Historic Challenge и Tutte le Ferrari. Почти в каждой гонке автомобиль был на подиуме.
После смерти владельца в 2013 году автомобиль был продан продавцу, в Бельгию. Продавец вернул автомобилю его родной двигатель и отдал в Маранелло на комплексную реставрацию. Покрасили его в цвет Oro Chiaro, а салон перетянули в темно-бордовую кожу.
В 2018 году автомобиль получил сертификат Ferrari Classiche. В 2019 году его можно было увидеть тут же в Zoute, на Concours d'Elégance.
2. Porsche 918 Spyder 2014 года (№WP0ZZZ91ZFS800004) продан за €1,173,000 (125 700 000 руб.).
Можно сказать, первый гибрид от Porsche. Выпускался в стандартной версии и облегченной - Weissach Package. Суперкар построен на шасси гоночного Porsche RS Spyder. Дебютировала модель на женевском автосалоне 2010 года.
Суммарная мощность гибридной установки 887 л.с. Разгон до «сотни» занимает 2,6 секунды, до 200 км/ч за 7,2 секунды, до 300 км ч за 19,9 секунды. Максимальная скорость составляет 345 км/ч. Запас хода на электричестве - 30 км.
Тираж 918 экземпляров. Стоили они тогда 611,000 евро.
Данный окрашен в цвет Guards Red, в салоне кожа цвета Garnet Red с серебристой окантовкой.
Этот экземпляр всю жизнь простоял в гараже на Ближнем Востоке и теперь потребуется немало времени и сил, чтоб вернуть его на дороги.
3. Bugatti Type 37 1929 года (№37383) продан за €1,150,000 (120 200 000 руб.).
В 1926 г. были введены новые правила Гран-при, ограничившие объём двигателей в классе Voiturette до 1.5 л. Чрезвычайно успешная Bugatti Type 35 перестала соответствовать этим требованиям, и Бугатти был вынужден разработать на её основе другую гоночную модель.
Bugatti Type 37 получила рядный 1.5-литровый двигатель мощностью 60 л.с. Шасси и кузов машины остались такими же, как у 8-цилиндровой Type 35. Версия 37А отличалась наличием нагнетателя и мощностью в 90 л.с.
Всего с 1926 по 1931 гг. было построено 286 единиц Bugatti Type 37.
В гонках модель дебютировала на трассе Miramas, финишировав первой. Автомобили этой модели выступали во многих соревнованиях, включая Ле-Ман, Mille Miglia, и Targa Florio. При этом на этих автомобилях можно было после гонки спокойно поехать домой.
Этот экземпляр был заказан Charles Faroux, другом Этторе Бугатти и главным редактором. автомобильного журнала La Vie Automobile. Он же является организатором легендарной гонки «24 часа Ле-Мана».
Мистер Фару сразу перепродал автомобиль René Durey, художнику-постимпрессионисту. Художник использовал автомобиль лишь для обычной езды и ни разу не участвовал в гонках. После его смерти в 1959 году семья еще 10 лет хранила автомобиль, пока не продала его графу Jean de Rochechouart de Mortemart. При графе автомобиль прошел первый ремонт и поучаствовал в первых гонках.
В 1972 году граф продал автомобиль на аукционе. Новым владельцем стал Louis Blériot, внук одноименного французского авиатора. Луи так же участвовал на автомобиле в разных гонках, включая первое ралли исторических автомобилей в Монте-Карло.
Продал он его в 1985 году. Новый владелец так же не давал скучать автомобилю. В 2001 году спорткар демонстрировался без кузова выставке Retromobile.
В 2015 году его снова продали. До самой своей смерти последний владелец принимал на нем участие в различных мероприятиях. Он даже построил для автомобиля небольшую мастерскую.
Несмотря на такую бурную жизнь и участие в большом количестве спортивных мероприятий, автомобиль ни разу не был в аварии.
4. Bugatti EB110 GT 1994 года (№ZA9AB01SORCD39071) продан за €1,150,000 (123 900 000 руб.).
Это первая модель возрожденной компании Bugatti.
В 1987 году, через сорок лет после смерти Этторе Бугатти, права на марку приобрел итальянский бизнесмен Romano Artioli. Для строительства нового завода он выбрал Модену, родину Ferrari, Lamborghini и Maserati.
Первый серийный экземпляр выехал с этого завода в 1992 году. Суперкар был создан конструктором Paolo Stanzani и дизайнером Marcello Gandini.
Под капот установили 3.5-литровый V12 мощностью 561 л.с. с пятью клапанами на цилиндр и четырьмя турбонагнетателями. Вместе с ним работает 6-ступенчатая коробка передач и система полного привода. Все это позволяет разгонять автомобиль до 340 км/ч. По тем временам, это было очень быстро.
Из-за экономического кризиса 90х было построено всего 95 серийных суперкаров в этой версии. Прайс начинался с 285,000 фунтов стерлингов (примерно 393,000 евро).
Этот экземпляр, в цвете Indian Red с серым салоном, был в гаражах всего двух владельцев. Продавец купил его на аукционе дома Bonhams в 2005 году, за 225,000 евро.
Пробег у суперкара всего 7102 км, но продавец хранил его все годы в гараже. Поэтому покупателю придется потратить много времени и денег, прежде чем он сможет им насладиться.
5. Porsche 911 GT2 1995 года (№WP0ZZZ99ZTS392109) продан за €1,035,000 (112 200 000 руб.).
Эту версию выпустили для омологации гоночной версии 911 Turbo (993). Спорткар получил передний спойлер с винглетами, расширители колесных арок из стеклопластика и огромное антикрыло с двумя плоскостями. На машины ставили составные 18-дюймовые диски Speedline for Porsche с алюминиевым ободом и центральной частью из магниевого сплава.
Салон был облегчен, выкинули задние сидения и электрорегулировку передних кресел (-227 кг).
Под капотом стоит 3,6-литровый «оппозитник» мощностью 430 л.с. и 540 Нм крутящего момента с 6-ступенчатой «механикой». Разгон до "сотни" за 4 секунды. Максимальная скорость 296 км/ч.
Было построено 194 экземпляра.
Этот экземпляр был продан в Японию и достаточно комфортно укомплектован. Здесь есть электрические стеклоподъемники, кондиционер, усилитель руля, топливный бак на 92 литра, подушки безопасности для водителя и пассажира
В 2007 году автомобиль вернулся в Европу с пробегом в 10 032 км. Эксплуатировался в Монако, Бельгии и в Германии. Согласно отчета DEKRA от 23 августа 2016 года автомобиль был все еще в заводской краске и без повреждений.
6. Bugatti Veyron 2006 года (№VF9SA15B96M795021) продан за €920,000 (102 800 000 руб.).
Первая модель компании после очередного воскрешения. Выпускали их с 2005 по 2015 год. Свое имя они получили в честь французского гонщика Пьера Вейрона, победителя 1939 года в гонках 24 часа Ле-Мана
Под капотом здесь легендарный 8.0-литровый W16 мощностью 1001 л.с.
Максимальная скорость — 407 км/ч; разгон до 100 км/ч — 2,5 секунды, до 200 км/ч — 7,3 с, до 300 км/ч — 16,7 с. Это данные производителя.
Журналистам журнала Auto, Motor und Sport не удалось повторить эти цифры, у них получилось: разгон до "сотни" за 3,1 секунды, до 200 км/ч — 8,5 с, до 300 км/ч — 20,7 с. Это не значит, что производитель обманывает, слишком много нюансов влияет на эти показатели. Скажем так, значения полученные журналистами более приближены к обычной эксплуатации.
Этот автомобиль был продан в Германии и у него всего один владелец. Заказал он его в двухцветной расцветке - Chocolate Metallic и Deep Red Metallic с кожаным салоном Grenadine
На данный момент у него пробег всего 13 500 км.
7. Porsche Carrera GT 2005 года (№WP0ZZZ98Z6L000067) продан за €908,500 (100 400 000 руб.).
История модели началась с концепта на Женевском автосалоне 2000 года. Дизайнером был Grant Larson. Под капот ей установили двигатель, который разрабатывали еще в 1992 году для формульной команды McLaren. 5,7-литровый V10 мощностью 612 л.с. с 6-ступенчатой коробкой передач сделали его грозным соперником на дорогах. Этому суперкару даже удалось установить очередной рекорд на Нордшляйфе Нюрбургринга. При этом, автомобили не были аскетами. На них стоит кондиционер, электрические стеклоподъемники, аудиосистема премиум-класса Bose. Есть даже багажник.
Несмотря на все замечательные характеристики удалось продать всего 1270 экземпляров, вместо 1500 запланированных. Из них 644 было продано в США.
Данный экземпляр в классической цветовой комбинации - GT Silver Metallic с коричневым кожаным салоном и черными подушками сидений.
Пробег 20,909 км.
8. Mercedes-Benz SLR McLaren 722 S Roadster 2011 года (№WDD1994761M002017) продан за €897,000 (99 000 000 руб.).
Это совместный проект компаний Mercedes-Benz и Mclaren. Руководил проектом Gordon Murray. Выпускали их с 2003 по 2010 год. Стоили они тогда $445,000.
Эксклюзивную версию,722S, представили на парижском автосалоне 2008 года. У нее двигатель форсирован до 650 л.с., а крутящий момент увеличился до 820 Н·м. Разгон до «сотни» стал 3,7 секунды и до 200 км/ч за 10,6 секунд. Максимальная скорость выросла до 335 км/ч. Внешне они отличались новым обвесом и заниженной на 10 мм подвеской. Тираж был 150 экземпляров купе и 150 родстеров.
Этот экземпляр был продан в Германии, у него один хозяин и 617 км пробега. Автомобиль ежегодно обслуживался.
9. Mercedes-Benz SLS AMG Black Series 2013 года (№WMX1973771A010676) продан за €747,500 (84 000 000 руб.).
Суперкар Mercedes-Benz SLS AMG дебютировал в 2009 году на Франкфуртском автосалоне и пришел на замену модели SLR Mclaren.
Сборка автомобиля осуществлялась вручную, шасси и алюминиевый корпус производились фирмой Magna Steyr в Граце, Австрия, с последующей доставкой для сборки в Зиндельфинген, Германия. Двигателя собирало подразделение AMG (6,2-литровый V8 M159, 571 л. с. при 6800 об/мин, 650 Н·м при 4750 об/мин.
Версия Black Series была представлена в 2012 году, в Лос-Анджелесе. По сути это гоночная версия GT3 переделанная для движения по общественным дорогам. Мощность двигателя подняли до 622 л.с. Разгон до «сотни» занимает 3,3 с. Тираж 132 экземпляра.
Данный автомобиль купили в Германии, первый и единственный владелец. Пробег 82 км.
10. Ferrari 365 GTB/4 Daytona 1970 года (№13407) продан за €724,500 (80 700 000 руб.).
Новая модель дебютировала на парижском салоне в 1968 году. Неофициальное название «Daytona» она получила в честь победы трех Ferrari 330P4 на этой трассе в 1967 году.
Одна из первых работ дизайнера Леонардо Фиораванти из Pininfarina. Под капотом 4.4-литровый V12 мощностью 352 л.с. при 7500 об / мин. Рулевое управление без гидроусилителя, ибо тогда это считалось неуместно оно на «настоящем» спортивном автомобиле.
В 1968 году Daytona была самой дорогой серийной Ferrari и самой быстрой серийной машиной в мире. Было выпущено 1300 экземпляров с кузовом Berlinetta и 121 кабриолет Spider.
Этот автомобиль сделали для дилера из Бельгии, там его и продали в первый раз. С завода он выехал в цвете Celeste Blue с черным кожаным салоном. Тогда за него заплатили 666 700 бельгийских франков.
Следующий владелец был из Франции, и он много лет колесил по улицам Парижа.
Третьему владельцу, певцу Christophe, автомобиль достался уже в красном цвете. Он же отдал автомобиль на первую реставрацию, в 1983 году. В 1990 году певцу пришлось отдать автомобиль за долги. Новый владелец не ездил на нем.
В 2002 году автомобиль снова продали и отдали на реставрацию. В этот раз автомобилю вернули родной цвет. Интересно, что кожа в салоне этой машины до сих пор заводская.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев