У дома RM Sotheby`s лоты по скромнее, но зато есть такая экзотика как Pagani.
Им удалось продать 92% лотов и поставить несколько новых рекордов по ценам: Packard 745 Deluxe Eight Convertible Victoria 1930 года от Waterhouse - $637,500, Lancia Astura Cabriolet «Tipo Bocca» 1936 года от Pinin Farina (смотрите его ниже), Mercedes-Benz SLS AMG Black Series Coupe 2014 года - $940,000 и Ferrari Dino 206 GT 1968 года - $868,500.
Поехали...
Рублевые цены указаны для интереса, с учетом таможни и доставки.
1. Pagani Zonda R "Revolución Specification" 2010 года (№05) продан за $5,340,000 (438 850 000 руб.).
Эту версию представили публике в 2013 году. Она создана чисто для гонок и на ней нельзя ездить по обычным дорогам.
Под капотом у них 6.0-литровый V12 мощностью 800 л.с.
Разработанная компанией Bosh система контроля за тяговым усилием, имеющая двенадцать настроек предоставляет возможность водителю настраивать поведение купе под свою манеру вождения. Сзади стоит антикрыло с системой DRS (Drag-Reduction-System) как у Формулы 1. Он может работать как в автоматическом режиме, так и в ручном.
Данный экземпляр был 5 из 10 в версии Zonda R. В декабре 2014 года он вернулся на завод для модернизации до версии Revolución. Суперкару улучшили двигатель, подняв отдачу на 30 л.с., доработали трансмиссию, установили новый комплект амортизаторов Öhlins и новые диски из магниевого сплава. Прижимную силу увеличили за счет вспомогательного заднего антикрыла и добавления спойлеров спереди.
В апреле 2022 года его обслужили в Pagani of Beverly Hills. Автомобиль получил новый комплект шин Pirelli, новый топливный бак и полную промывку топливной системы с капитальным обслуживанием двигателя.
2. Ferrari F50 1995 года (№ZFFTA46B000103501) продан за $5,065,000 (417 780 000 руб.).
Этот суперкар выпустили в 1995 году в честь 50-летия компании, но сняли с конвейера уже в 1997. Это был двухместный автомобиль с жесткой съемной крышей и среднемоторной компоновкой. В моторном отсеке расположился 4,7-литровый атмосферный двигатель V12 мощностью 512 л.с., который создали на базе агрегата для Формулы-1. Несмотря на больше количество отсылок к автоспорту, автомобиль не аскетичен. В салоне удобные сиденья с кожаной отделкой, кондиционер. Есть даже регулировка дорожного просвета.
Тираж был 349 экземпляров, из них для США лишь 55.
Этот экземпляр принадлежал одному владельцу из Гонконга в течение 27 лет. В прошлом году он прошел полную реставрацию в DK Engineering и находится в конкурсном состоянии.
Пробег всего 1342 км.
3. Duesenberg Model J “Disappearing Top” Convertible Coupe by Murphy 1931 года (№2414) продан за $4,295,000 (355 780 000 руб.).
Автомобили этой марки никого не оставляют равнодушными. Кто-то восхищается технической частью, кто-то элегантными кузовами. Модель J впервые была показана публике на автосалоне в Нью-Йорке в декабре 1928 года. Она была мощнее, быстрее и лучше любого другого американского автомобиля. Рядная «восьмерка» выдавала 265 л.с.
В те годы эти автомобили стоили дороже, чем Rolls-Royce или Hispano-Suiza ($8,500 за шасси). Поэтому они быстро пополнили гаражи звезд. Они были у Греты Гарбо, Аль Джолсона, Гари Купера, Кларка Гейбла, Долорес дель Рио и ее мужа Седрика Гиббонса (режиссер и создатель статуэтки «Оскар»), Уильяма Рэндольф Херста, Филиппа К. Ригли, Говарда Хьюза, короля Испании Альфонсо XIII, королевы Югославии Марии, короля Италии Витторио Эммануил III и принца Румынии Николая.
С таким кузовом ателье Murphy выпустило всего шесть экземпляров, у них мягкий верх убирается внутрь, поэтому их и называют Disappearing Top (Исчезающий верх). Из этих шести автомобилей, пять экземпляров были с короткой колесной базой и один экземпляр с длинной колесной базой. До наших времен дожило только четыре экземпляра.
Первым владельцем этого экземпляра был банкир, продюсер и плейбои - Blake Garner.
Позже автомобиль попал в гараж компании Pacific Auto Rentals, крупнейшего поставщика автомобилей для Голливуда. В 1949 году они продали этот автомобиль, но в 1956 году выкупили обратно. Чаще всего его можно увидеть в фильме 1962 года «Whatever Happened to Baby Jane?». Рядом с ним позировала Jayne Mansfield, легендарный секс-символ той эпохи. В 70-х года он стал постоянным участником телесериала «Bring ‘Em Back Alive».
После смерти основателя компании в 1995 году автомобиль снова был продан. В 1998 году его отправили на первую реставрацию. Обошлась она в $500,000.
Продавец купил его в 2015 году.
4. Ferrari 288 GTO 1985 года (№ZFFPA16B000056773) продан за $3,965,000 (326 650 000 руб.).
Именно на смену этой модели пришла легендарная Ferrari F40.
Дебютировала модель в 1984 году на Женевском автосалоне. Её построили на базе 308 GTB для гонок новой серии группы B. Для омологации гоночного болида необходимо было выпустить не менее 200 дорожных автомобилей. Однако после очередной аварии группу B упразднили и все автомобили этой модели были выпущены в дорожном варианте.
В салоне были ковшеобразные сиденья с кевларовым каркасом обтянутые кожей, кондиционер, электрические стеклоподъемники и кассетная стереосистема.
Под капотом здесь 2.9-литровый V8 мощностью 400 л.с. Разгон до «сотни» занимал 4.1 секунды. Максимальная скорость 305 км/ч.
Выпустили их всего 272 экземпляра.
Этот автомобиль покинул завод в цвете Rosso Corsa с черным салоном и опциональными вставками из красной ткани. Он был оснащен кондиционером и электрическими стеклоподъемниками, но без стереосистемы.
Продан он был в США. Первый владелец проехал на спорткаре всего 3388 км за 6 лет.
Последующие владельцы так же нечасто его эксплуатировали. В 2000 году на одометре было лишь 4517 км.
Сейчас у него пробег всего 7989 км.
5. Maserati A6GCS/53 Spyder by Fantuzzi 1953 года (№2053) продан за $2,590,000 (212 900 000 руб.).
Первая модель компании разработанная под руководством Джоаккино Коломбо, известного уже тогда своей работой в Alfa-Romeo и будущего разработчика легендарного двигателя V12 для Ferrari, получившего его имя.
Он доработал двигатель, созданный братьями Мазерати, повысив его мощность с 130 до 170 л.с. Новый кузов спроектировали и изготовляли в ателье Fantuzzi.
Было построено 52 экземпляра в этой версии. Они были грозными соперниками в различных гонках. На них выступали Juan Manuel Fangio, Roy Salvadori и Marquis de Portago.
Проданный экземпляр считается 11-м из них. Он был окрашен в красный цвет и имел ряд особенностей, широкое ветровое стекло и оригинальную хромированную переднюю решетку.
Его заказал дилер из США в качестве демонстрационного автомобиля. Журналистов и потенциальных клиентов на нем возил Juan Manuel Fangio. Этот же автомобиль красовался на подиуме во время второго World Motor Sports Show в Madison Square Garden.
В феврале 1954 года его продали первому владельцу, гонщику Donald McKnought. Дебютировал автомобиль в гонке «12 часов Себринга», но сошел из-за аварии.
В 1958 году автомобиль был снова продан. Новый владелец добавил каркас безопасности, зеркало заднего вида и значок трезубца на решетке радиатора. Первой гонкой, в таком обличие, стала гонка на трассе Marlboro Motor Raceway. Тогда автомобиль пришел к финишу 3-м в классе и 13-м общем зачете.
В 1960 году автомобилю заменили родной двигатель на V8 от Chevrolet Corvette, коробку тоже поставили от него. Задний мост поменяли на Dana 44.
С 1961 года у автомобиля началась тихая гаражная жизнь, причем без двигателя.
В 1989 году он попал в коллекцию к энтузиасту из Италии. Тот установил на него подобие родного двигателя.
В 1995 году автомобиль продали японскому коллекционеру, а он отдал машину на реставрацию в США.
В 1998 году автомобиль снова сменил владельца. Несмотря на то, что новый владелец был американцем, он выкинул коробку от Chevrolet и американский задний мост, заменив их на родные агрегаты.
Следующий владелец поставил точную реплику родного двигателя.
Все эти годы автомобиль постоянно принимал участие в разнообразных винтажных гонках.
6. Lancia Astura Cabriolet “Tipo Bocca” by Pinin Farina 1936 года (№33-3277) продан за $2,205,000 (182 600 000 руб.).
Дебютировала модель на парижском салоне 1931 года. Это была флагманская модель с V8. Выпускалась она до 1939 года.
Сама компания выпускала эту модель в классических и практичных кузовах, но это не всех клиентов устраивало.
Из-за этого братья Bocco, дилеры марки, уговорили компанию выпустить особую серию с кузовами от молодого Battista “Pinin” Farina.
Считается, что было построено не более шести таких автомобилей, каждый из которых отличался незначительными деталями.
Публика высокого оценила эту работу, в 1937 году автомобиль получил награду на San Remo Concours d’Elegance.
Данный экземпляр был продан Lancia England и демонстрировался на автосалоне Olympia в октябре 1936 года. После выставки его продали первому владельцу, далее его судьба неизвестна.
В 1962 году его нашли в заброшенном состоянии в деревне Oatlands. Автомобиль покупали как донора для другого проекта, но владелец при личной встрече с Баттистой Фариной на автосалоне в Турине, показал ему фотографии автомобиля и тот предложил бесплатно восстановить его.
В 1965 году автомобиль снова был как новенький. Спустя 11 лет владелец из-за развода продал автомобиль.
Новым владельцем стал легендарный гитарист Eric Clapton. В 80-е года ателье Pininfarina выкупила автомобиль для собственной коллекции.
В 2009 году у автомобиля снова появился частный владелец - Richard Mattei из США. После покупки он отдал автомобиль на реставрацию в Великобританию, в мастерские Jim Stokes Workshop Ltd. После этой реставрации автомобиль получил кубок Best of Show на Pebble Beach Concours d’Elegance 2016 года.
Продавец купил его в марте 2017 года.
7. Ferrari F40 1991 года (№ZFFGJ34B000089121) продан за $1,875,000 (155 500 000 руб.).
В этом году на всех аукционах были суперкары F40 и этот пока самый дешевый в 2023 году. Похоже европейки ценятся меньше американских версий.
Новым он был продан в Германии, покупатель Fritz Neliser из Нюрнберга. Первый владелец не давал ему скучать, наматывая по 5000 км пробега в год.
Продавец купил его 2017 году и все эти годы автомобиль хранился в его коллекции спортивных автомобилей. В феврале 2023 года, автомобиль прошел капитальный ремонт двигателя в компании Ferrari Technologies. Заодно ему заменили оригинальные баки на алюминиевые.
Еще один постоянный участник аукционов. Детище Макса Хоффмана. Похоже все культовые модели 50-х годов придумал он. По его просьбе появилась дорожная версия спортивного купе Mercedes-Benz 300 SL, а позже и версия Roadster. Купе дебютировал в 1954 году в Нью-Йорке, это бы первый случай, когда новинку показали за границей раньше, чем в самой Германии.
Родстер дебютировал на женевском автосалоне 1957 года. Их выпустили 1858 экземпляров. Стоили они тогда $10, 928. У них был более мощный двигатель и другое шасси, которое позволило использовать классические двери и улучшило управляемость.
Владельцами этих машин, в те годы, были: Пабло Пикассо, иранский шах, принц Али Хан, Кларк Гейбл, Тони Кертис, король Иордании Хусейн, Луиджи Чинетти и Бриггс Каннингем.
Этот экземпляр был предпоследним из них. Его сделали по заказу немецкого мебельного магната - Kurt Barnekow, основателя сети магазинов KUBAH.
Он заказал уникальное сочетание для своей машины – кузов в цвете Biscuit Yellow (DB 648), а салон в коже коньячного цвета (1505). И цвет, и такая кожа не были в конфигураторе для 300 SL.
Из конфигуратора он выбрал черный мягкий и жесткий верх, зеркало со стороны пассажира, фары Bosch, автоматическую антенну, радиоприемник и шины Phoenix с белой окантовкой (whitewall).
Продан автомобиль был лишь после смерти первого владельца, в 1998 году.
В 2008 году третий владелец отдал автомобиль на первую реставрацию в мастерскую Pichler GFG AG. Автомобиль восстановили до конкурсного состояния, вот только мягкая крыша стала темно-коричневой.
С тех пор автомобиль сменил еще несколько хозяев.
9. Ferrari 275 GTS 1965 года (№07501) продан за $1,655,000 (137 870 000 руб.).
Новая модель, пришедшая на смену Ferrari 250, дебютировала в Париже в 1964 году и ее дизайн снова был разработан в ателье Pininfarina. Модель 275 GTB первая, чисто дорожная модель компании. Её не проектировали для гонок, но избежать этого она не смогла.
Под капотом стоял 3,3-литровый V12 мощностью 260 л.с. при 7600 об / мин с тремя карбюраторами Weber.
В версии кабриолет было выпущено всего 200 экземпляров, из них лишь 19 с правым рулем.
С завода этот экземпляр выехал в цвете слоновой кости с красным салоном.
Первым его владельцем был Willy-Peter Daetwyler, швейцарский бизнесмен, автогонщик и четырехкратный чемпион страны по гонкам на спортивных автомобилях.
Однажды он взял автомобиль с собой в США и в 1978 году продал его там издательскому магнату Rodolfo Junco de la Vega, Jr.
На момент продажи автомобиль уже был в цвете Rosso Corsa. Первая реставрация была в 2011 году. Тогда салон перетянули в коричневую кожу от Connelly.
10. Shelby 289 Cobra 1964 года (№CSX 2208) продана за $1,655,000 (138 500 000 руб.).
Легендарная Кобра. Английский автомобиль с американским двигателем V8. Этот удачный симбиоз породил, в 60-х и 70-х годах, множество попыток скрестить европейское шасси и американский двигатель.
Первые машины Шелби выпустил в 1962 году с 4.3-литровыми двигателями. К концу года, с учетом эксплуатации первых экземпляров, он доработал машину. Начиная с экземпляра №CSX 2128 на автомобили стали ставить реечное рулевое управление и 4.7-литровый V8 мощностью 270 л.с., так и появилась Cobra 289.
Из мастерских Шелби этот автомобиль выехал с алюминиевой крышкой клапанов, багажной полкой и на хромированных дисках с 60 спицами. Тогда такое удовольствие стоило $5,584.
Промотав по-быстрому первых двух владельцев, автомобиль задержался в гараже третьего на 47 лет. В 1981 году его отдали на первую реставрацию. Продан он был лишь после кончины владельца.
Новый владелец сразу передал автомобиль на очередную реставрацию.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев