Давным-давно это был скромный болид Формулы 1 - Cooper-Climax T53P 1961 года с 1,5-литровым четырехцилиндровым двигателем FPF. Выступал он за команду Бриггса Каннингема. На Гран-при США он выступал под управлением пилота Уолта Хансгена и был разбит.
В 1962 его купил Роджер Пенске и переделал его, назвал Zerex. Он поставил на него 2,7-литровый двигатель Indy Climax FPF и одел в новый кузов с центральным сиденьем и крошечным «пассажирским сиденьем», узаконивающим спортивный автомобиль. На трассы автомобиль выехал в красной ливрее Updraft Enterprises Inc. Он выиграл на нем Гран-при Los Angeles Times 1962 года на гоночной трассе Riverside Raceway, Гран-при Тихого океана в Laguna Seca и Гран-при Рики в Кагуасе.
К сезону 1963 года автомобиль снова переделали, под новые правила. Теперь у него было два полноценных кресла, а от оригинального Cooper в болиде остались только концевые рамы крепления подвески. На этой версии в сине-белом металлике команды John Mecom Racing Team, Пенске выиграл обе гонки американского клуба спортивных автомобилей в Мальборо и Камберленде, а также крупное международное мероприятие Guards Trophy в Brands Hatch, Англия.
В 1964 году он достался Брюсу Макларену, основателю одноименной команды Формулы 1 и компании. Это первый его гоночный автомобиль. Он перекрасил его в зеленый цвет с серебряной полосой и выиграл гонки в Эйнтри и Сильверстоуне в апреле/мае 1964 года.
В июне 1964 года он поставил на автомобиль 3,5-литровый двигатель V8 от Oldsmobile, доработанный в мастерской Traco Engineering. Шасси опять полностью новое, но оригинальные торцевые рамы опять остались на месте. В дебютной гонке на Player's «200», в Mosport Park, Канада болид занял первое место.
В августе его двигатель увеличили в объеме до 3,9-литров. Благодаря последним доработкам Брюс на нем выиграл Guards Trophy в Brands Hatch, как Пенске в предыдущем году.
Брюс Макларен продал автомобиль техасскому гонщику-любителю Дэйву Моргану. Он выступал в гонках SCCA и на Неделе скорости на Багамах.
В 1967 году техасец отправил машину дальше на юг, продав её венесуэльскому гонщику-любителю. Где она и пропала. Нашли ее только в этом году, в заброшенном гараже. Автомобиль был полностью разобран, у него отсутствует большая часть оригинальных панелей кузова, за исключением боковых порогов.
Для опознания находки пригласили единственного дожившего до наших времен члена команды Брюса Макларена - Хаудена Гэнли. Он был тогда механиком, потом стал пилотом Формулы-1 и гонщиком чемпионата мира CanAm, а затем конструктором гоночных автомобилей Tiga. Он подтвердил, что это тот самый болид.
2. Mercedes-Benz SLR McLaren 722 S Roadster 2009 года (№WDD1994761M002027) продан за £687,000 (56 800 000 руб.).
Нет комментариев