Минтруд России утвердил новый порядок оформления цифровых удостоверений для подтверждения льгот. Теперь информация о статусе пенсионера, инвалида или члена многодетной семьи будет автоматически появляться в личном кабинете на портале «Госуслуги». Это позволит гражданам быстрее и проще подтверждать свои льготы без необходимости носить с собой бумажные документы.
Данные о льготах будут поступать в систему ЕСИА напрямую из Фонда пенсионного и социального страхования. Электронное удостоверение станет добровольной альтернативой бумажному и сможет использоваться в тех организациях, которые внедрили современные цифровые технологии. Для подтверждения льгот достаточно будет предъявить QR-код из своего личного кабинета. Его также можно сохранить в формате PDF и при необходимости распечатать.
Такой формат особенно удобен для людей, которым важно быстро подтверждать свой статус, не переживая о забытых документах. Цифровые удостоверения делают взаимодействие граждан с организациями более современным и гибким, упрощают получение услуг и снижают риск ошибок.
Пенсионеры смогут воспользоваться новой функцией уже в октябре этого года, а граждане с инвалидностью — с марта 2026 года.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев