👉 Учим куклу говорить
Возраст: 10 месяцев - 3 года
Цель: Развитие активной речи
Возьмите большую куклу. Посадите ее себе на руки. Ребенок пусть сядет напротив вас. Скажите вашему малышу, что он будет учить куклу говорить. Попросите его сказать кукле: "Уа", "Ляля", "Мама", "Баба", "Папа", "Агу". Следите за тем, чтобы малыш обращался именно к кукле. Двигайте головой куклы, как бы соглашаясь. Говорите тоненьким голосом за куклу, повторяя звуки, которые произносит маленький учитель.
До определенного момента ребенок в этой игре будет произносить слова, подражая взрослому. Только после 1,5 лет он сможет принять правила игры в полной мере, то есть разговаривать с куклой. Тогда роль учителя ребенку безусловно понравится, и он охотно будет выступать инициатором "обучения".
👉 Ежик – потеряшка
Возраст: 1 - 2 года
Цель: Развитие мелкой моторики, тренировка пинцетного захвата
Вырежьте из белого или цветного картона силуэт ежика без иголок. Нарисуйте ему глазки и носик. Скажите малышу: "Ах, какой ежик! Потерял все свои иголочки!". Попросите малыша помочь ежику и нацепить иголочки на место. Принесите 6 – 10 разноцветных прищепок. Покажите ребенку, что нужно сделать, чтобы прищепки раскрылись. Помогите малышу прицепить прищепки на спинку ежику. Покажите, какой красивый, сказочный ежик у вас получился.
Для использования прищепок малышу приходится действовать большим и указательным пальцами (пинцетный захват). Моторика пальцев в дошкольном возрасте теснейшим образом связана с речевым развитием, а пинцетный захват, безусловно, поможет ребенку с большей легкостью освоить навыки рисования и письма.
👉 Покажи да расскажи!
Возраст: от 1,5 до 3 лет
Цель: Расширение словарного запаса, развитие коммуникативной функции речи
Посадите перед малышом несколько его любимых игрушек. Попросите показать, где сидит кукла Катя, где мишка Тимка, где лисенок Рыжик. Возьмите в руки куклу и расскажите про нее: "Эта кукла Катя. У Кати красивое белое платье и розовые туфельки. Катя любит играть. У Кати есть много друзей!" Дайте малышу мишку. Пусть он попробует рассказать про игрушку. Сначала это будет очень короткий рассказ. Помогайте малышу. Возможно, в дальнейшем, малыш будет придумывать истории или сказки, где главными героями будут его игрушки.
Первые слова, которые осваивает ребенок, используются им для сообщения родителям о своих нуждах, побуждения к каким-либо действиям, сопровождения действий. Повествовать, рассказывать, описывать что-либо еще предстоит научиться. В нашей игре мы даем ребенку модель повествования, учим выстраивать сообщение, передавать информацию об окружающих предметах.
👉 Мы поэты
Возраст: от 2 до 5 лет
Цель: Развитие фонематического слух и словесно-логической памяти
По дороге в детский сад или в транспорте сочиняйте с малышом стишки из двух строчек. Сначала придумывайте двустишие целиком сами, только не договаривайте последнее слово, пусть его скажет ребенок. Например: Дождик капает с утра, Значит, нам домой (пора)! Детский сад идет гулять, Будут весело (играть!) Вот машина, вот мой дом! Вот мы с мамочкой (идем!). Потом можете поменяться ролями. Пусть теперь он начинает любую фразу, а вы придумываете продолжение. После 3 лет ребенок уже сможет сам придумать целиком вторую строчку стишка. Не поправляйте его, если рифма или ритм будут нарушены. Постепенно вы заметите, как стишки малыша будут все более интересными!
Детям в возрасте от 2 до 5 нравится создавать новые слова и словесные конструкции, в словотворчестве активно происходит освоение родного языка. Чтобы правильно зарифмовать окончание двустишия, ребенку необходимо удерживать в памяти все уже прозвучавшие слова и смысл фразы – то есть активно использовать свою словесно-логическую память. При сочинении рифмы важно соблюсти стихотворный размер, звуковую согласованность окончаний – это отличный тренинг для фонематического слуха.
Понравился материал, поставьте класс 👍
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев