УВАЖАЕМЫЕ КАЗАКИ И КАЗАЧКИ, А ТАК ЖЕ ГОСТИ ПОСЕЩАЮЩИЕ НАШУ ГРУППУ. СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА ГРУППЫ. ОНИ ОПУБЛИКОВАНЫ ВЫШЕ. У НАС НИ КАКОЙ ПОЛИТИКИ И АГИТАЦИИ РАЗЛИЧНЫХ ДВИЖЕНИЙ ВЕРЫ В БОГА. МЫ ПРАВОСЛАВНЫЕ И НЕ НУЖНО НАМ НАВЯЗЫВАТЬ ИНАКОМЫСЛИЕ. У НАС ГРУППА СОЗДАНА ЧТИТЬ ПАМЯТЬ И ТРАДИЦИИ НАШИХ ПРЕДКОВ КАЗАКОВ. С УВАЖЕНИЕМ АДМИНИСТРАТОР ГРУППЫ.
- Like3
Ансамбль старинной казачьей песни "Курень"
/ г.Королев, Московской обл./
Добровольное творческое объединение, изучающее и возрождающее традиционную народную культуру. Ансамбль исполняет песни верхнедонских казаков /Волгоградская обл., Новоаннинский район/ Руководитель ансамбля Панков Виктор Евгеньевич.
Хранители многовековых традиции и культуру наших славных предков.Одним из самых ярких участников ансамбля являлся Исаев Иван Яковлевич. Иван Яковлевич с хутора Исаевка Всевеликое Войско Донское родился 6 марта 1937 года, у него сын, две дочери и 9 внуков. Скромный, колоритный представитель казачьего рода....ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ ИВАНУ ЯКОВЛЕВИЧУ. ПУСТЬ ИМЯ ЕГО ХРАНИТСЯ В ВЕКАХ!!!
- Like7
02:09
- Like11
Широкий Дон волной играя
И пену взбив к валку валок
Её на берег подгоняет
Кладёт клубами на песок
Здесь Шолохов уединённо
В годины прошлых тех времён
Реки сияньем вдохновлённый
Писал бестселлер «Тихий Дон»
В ночном волнении темно-синих
Сиянье Дона вечных вод
К воротам гордой Византии
Олег устраивал поход
Здесь заливных лугов раздолье
Здесь ширь казаческих степей
Гуляет ветер в чистом поле
И ветру имя суховей
Я счастлив тем, что здесь родился
На Дона тихих берегах
Ты мне порою ночью снишься
В принёсших память сладких снах.
- Like115
ПЕСНИ "СТАНИЦА"
#музыка
- Like8
ИНИЦИАЦИЯ МАЛЬЧИКОВ – ПОСВЯЩЕНИЕ В КАЗАКИ
Младенческая инициация (посвящение) обычно описывается следующим образом: «Обряд этот, существующий ныне, состоит в том, что, дождавшись появления у сына первого зуба, отец, надев на него шашку, сажает его верхом на своего оседланного коня и в этот момент в первый раз подрезает ему чуб». Затем возвращает его матери со словами: «Вот тебе казак!». Новорожденному все друзья и знакомые отца приносили что-нибудь на зубок. Этот подарок непременно был военный: патрон пороха, стрела, лук, пуля, дед дарил шашку или ружье.
Этим обрядом мальчика посвящали в казаки, признавали его принадлежность к сообщности вольных сынов Тихого Дона: «Воин по ро
added yesterday at 15:15
Круг казаков ЦКВ МО. Выступая на Круге, я как Председатель Совета стариков предложил атаманом избрать Г.Н. Сидорина, а его заместителем В.Б. Игнатьева.
На фото (семейный архив ) Атаман В.Н. Налимов и Председатель ОД "Россия Православная" А.И.Буркин вручают мне медаль " За Жертвенное Служение ".
На этом фото и Г.Н.Сидорин и протоирей Виталий Коценко.
На фото (семейный архив ) Атаман В.Н. Налимов и Председатель ОД "Россия Православная" А.И.Буркин вручают мне медаль " За Жертвенное Служение ".
На этом фото и Г.Н.Сидорин и протоирей Виталий Коценко.
4 Comments
25 Shares
25 likes
- Like1
added yesterday at 00:55
Если сравнивать двух атаманов - Степана Разина и Кондратия Булавина, по их месту в донской казачей иерархии до начала восстаний, то Разина можно считать выходцем из донской старшины, хоть и отец его Тимофей Разя и дядя Никифор Черток когда-то были беглыми из воронежского села Усмань Собакина, но все же на Дону были заметны, по крайней мере Тимофей Разя простым казаком не был, не зря же крестным отцом Стеньки был войсковой атаман Корнила Яковлев Черкес. Кондратия Булавина отец - Афанасий Абакумов Буловин или Булава, по происхождению из детей боярских был взят в рейтары, "а государевым жалованьям помесным и денежным
8 Comments
32 Shares
98 likes
- Like6
added January 25 at 09:55
ОТНОШЕНИЕ К ЖЕНЩИНЕ У КАЗАКОВ
Уважительное отношение к женщине – матери, жене, сестре обуславливало понятие чести казачки, честь дочери, сестры, жены – по чести и поведению женщины мерилось достоинство мужчины.
В семейном быту взаимоотношения между мужем и женой определялось согласно христианского учения (священного писания). «Не муж для жены, а жена для мужа». «Да убоится жена мужа». При этом придерживались вековых устоев – мужчина не должен вмешиваться в женские дела, женщина – в мужские. Обязанности были строго регламентированы самой жизнью. Кто и что в семье должен делать – четко разделено. Считалось за позор, если мужчина занимался женскими делами. Строго придерживались правила: никто не имеет права вмешиваться в семейные дела.
Кто бы ни была женщина, к ней надо было относиться уважительно и защищать ее – ибо женщина – будущее твоего народа. Характерный пример защиты женщины описан в повести казачьего писателя Гария Немченко.
В 1914 году, утром по станице Отрадной проскакал казак с красным флагом, оповещая войну. К вечеру Хоперский полк уже двигался в походной колонне к месту сбора. Вместе с полком, естественно, ехали провожающие – старики и женщины. Одна из женщин управляла лошадью, запряженную в бричку, и проехала одной стороной колес по помещичьему полю. Один из офицеров, известный на весь полк по фамилии Эрдели, подъехал к женщине и хлестнул ее за это плетью. Из колонны выехал казак и срубил его.
Такие были казаки, так свято чтили свои обычаи.
Обычай не допускал, чтобы женщина присутствовала на сборе (круге) даже для разрешения вопросов ее личного характера. За нее с ходатайством выступал или представлял прошение или жалобу отец, старший брат, крестный или атаман.
В казачьем обществе женщины пользовались таким почитанием и уважением, что в наделении ее правами мужчины не было необходимости. Практически в прошлом ведение домашнего хозяйства лежало на матери-казачке. Казак большую часть жизни проводил на службе, в боях, походах, на кордоне и пребывание его в семье, станице было кратковременным. Однако, главенствующая роль как в семье, так и в казачьем обществе принадлежало мужчине, на котором лежала главная обязанность материального обеспечения семьи и поддержания в семье строгого порядка казачьего быта.
Слово хозяина семьи было непререкаемо для всех его членов и примером в этом являлась жена казака – мать его детей.
Родители удерживались от выяснения своих отношений в присутствии детей. Обращение жены к мужу, в знак почитания его родителей, было только по имени и отчеству, как отец и мать мужа (свекровь и свекор) для жены, так и мать и отец жены (тесть и теща) для мужа являлись Богоданными родителями.
Женщина-казачка к незнакомому казаку обращалась словом «мужчина». Слово «мужик» у казаков считалось оскорбительным.
Женщина-казачка считала для себя за великий грех и позор появиться на людях (обществе) с непокрытой головой, носить мужской тип одежды и стричь волосы. На людях между мужем и женой соблюдалась сдержанность с элементами отчужденности.
Казак к незнакомой женщине-казачке обращался, как правило, к старшей по возрасту «мамаша», а равной — «сестра», к младшей — «дочка» (внучка). К жене – индивидуально каждый усвоенному с молодых лет: «Надя, Дуся, Оксана» и т.д. к пожилым годам – нередко «мать», а то и по имени- отчеству.
0 Comments
4 Shares
26 likes
- Like1
added January 24 at 17:16
О гражданской войне на Дону и расказачивании
Олег Кашицин
Молчали, онемели музы
В те дни жестокой злой борьбы.
И наши сомкнутые узы
Не ведали другой судьбы:
Бои, бои... В них бились яро -
Не нам остаться на печи.
Рубили шашки комиссаров
Не принимая кумачи.
И белый снег краснел от крови,
Металось в небе вороньё.
О сколько мерзости и боли!
И то не порастёт быльём,
И не забудется вовеки.
Год 19-й, война
И крови не ручьи а реки
Где балом правит сатана.
Чужие мёртвые станицы,
Набатом колокольный звон
И вдовий плач, и смерть стучится
К тебе, ты слышишь, батька Дон?
Минуло всё, твердят: негоже
Былое нынче вспоминать.
А разве кто сегодня может
Без памяти существовать?
Олег Кашицин
Молчали, онемели музы
В те дни жестокой злой борьбы.
И наши сомкнутые узы
Не ведали другой судьбы:
Бои, бои... В них бились яро -
Не нам остаться на печи.
Рубили шашки комиссаров
Не принимая кумачи.
И белый снег краснел от крови,
Металось в небе вороньё.
О сколько мерзости и боли!
И то не порастёт быльём,
И не забудется вовеки.
Год 19-й, война
И крови не ручьи а реки
Где балом правит сатана.
Чужие мёртвые станицы,
Набатом колокольный звон
И вдовий плач, и смерть стучится
К тебе, ты слышишь, батька Дон?
Минуло всё, твердят: негоже
Былое нынче вспоминать.
А разве кто сегодня может
Без памяти существовать?
- Like0
added January 24 at 14:14
- Like4
added January 24 at 09:54
16 Comments
100 Shares
491 likes
added January 24 at 09:05
added January 23 at 12:24
«Ещё изъ кочевника-пастуха, живущаго, вместе съ волками, въ пустынныхъ степяхъ, можетъ выйти что-то среднее между казакомъ и солдатомъ, но ни настоящаго казака, ни настоящаго солдата не выйдетъ, а выйдетъ скорее хорошо вооруженный хищникъ, который не будетъ давать спуска ни чужимъ, ни своимъ…а ведь это неутешительно. Но изъ земледельца, наследовавшего отъ предковъ своихъ соху и борону, изъ земледельца, въ жилахъ котораго и кровь-то вращается не совсемъ быстро, по-земледельчески, изъ земледельца, большею частiю перебивающагося съ куска на кусокъ, изъ земледельца, носящего пасконную рубаху и лапти и незнакомаго съ употребленiем ситца и сапогъ, - смело говорю, не можетъ выйти настоящiй, так ска
- Like1
added January 22 at 11:45
Грядет очередная годовщина начала геноцида казачьего народа. И вроде как нам говорят, что ушли большевики, и вроде признают и репрессии, но так ли всё на самом деле сегодня? Давайте поговорим об этом. ЗАХОДИТЕ СЕЙЧАС И ЖМИТЕ ПРИСЛАТЬ УВЕДОМЛЕНИЕ И ТОГДА НЕ ПРОПУСТИТЕ ЭФИР.
НУ И НЕ ЗАБЫВАЕМ ПОДПИСЫВАТЬСЯ.
Грядет очередная годовщина начала геноцида казачьего народа. И вроде как нам говорят, что ушли большевики, и вроде признают и репрессии, но так ли всё на самом деле сегодня? Давайте поговорим об этом. ЗАХОДИТЕ СЕЙЧАС И ЖМИТЕ ПРИСЛАТЬ УВЕДОМЛЕНИЕ И ТОГДА НЕ ПРОПУСТИТЕ ЭФИР.
НУ И НЕ ЗАБЫВАЕМ ПОДПИСЫВАТЬСЯ.
The video was deleted or is not publicly available
12 Comments
17 Shares
16 likes
added January 20 at 17:35
Фото на фронте в Великую( Германскую) войну
.3-й Войска Донского казачий имени Ермака Тимофеева полк
Слева стоит мой дед Илясов Захар Аристархович участник 3-х войн , перед ним сидит Братухин..
В ВОВ защищал Сталинград, награжден медалью " За оборону Сталинграда " . Контужен, инвалид 1 группы. Умер и похоронен в Волгограде.
В Великую( Германскую) войну воевал в 3-й Войска Донского казачий имени Ермака Тимофеева полку и возвращался с ним на Дон.
.3-й Войска Донского казачий имени Ермака Тимофеева полк
Слева стоит мой дед Илясов Захар Аристархович участник 3-х войн , перед ним сидит Братухин..
В ВОВ защищал Сталинград, награжден медалью " За оборону Сталинграда " . Контужен, инвалид 1 группы. Умер и похоронен в Волгограде.
В Великую( Германскую) войну воевал в 3-й Войска Донского казачий имени Ермака Тимофеева полку и возвращался с ним на Дон.
3 Comments
37 Shares
130 likes
- Like1
loading...
Show more