2000 год
Возможно, именно внедрение новых сервисов позволило
Яндексу выйти на принципиально новый уровень развития. Со временем
поисковая машина прочно закрепила за собой статус социального сервиса, что позволило значительно нарастить посещаемость. По сути, это был уже новый проект, не тот, который стартовал под эгидой CompTek.
В 1999 году Аркадий Волож, поняв перспективу развития
проекта, стал заниматься только продвижением Яндекса. Но сложность при
этом заключалась в том, что необходимо было найти опытных партнеров,
которые бы навыками корпоративного строительства. Единственной
сложностью было том, что нужно было найти таких партнеров, которые бы
вкладывали средства в развитие проекта, но при этом не требовали бы
полной передачи управления под свое начало.
И такой партнер был найден. Это была компания ru-Net Holdings.
Весной 2000 года с этой компанией был заключен договор об
инвестировании. Здесь, правда, не обошлось без жертв. Определенную долю
поисковика все-таки пришлось отдать. Согласно договору компании отходила
1/3 поисковика. То есть, с этого момента Яндекс перестал быть
структурным подразделением компании CompTek, а стал самостоятельной
компанией, у которой были свои офисы, свое руководство, свою бюджет и
т.д. Генеральным директором компании стал Аркадий Волож.
Считаю, что Яндексу здорово повезло с его первым
руководителем, потому что Волож оказался не только специалистом по
поиску потенциальных партнеров, но и хорошим новатором. После начала
самостоятельного «плавания» в компании начались грандиозные перемены.
Значительно пополнился штат, а сам ресурс получил новый пинок от своих
руководителей.
В общей сложности ru-Net Holdings инвестировали около
$5 млн. Что сказать, сделка получилась очень выгодной, особенно
учитывая тот факт, что сегодня поисковик номер один в рунете будет
стоить как минимум под несколько сотен миллионов долларов. Это при самом
скромном подсчете.
2000 год стал знаменательным еще и по той причине,
что именно в этом году стала более четко вырисовываться
мультипортальность Яндекса, ибо стало появляться много сервисов, которые
напрямую на поиске не были завязаны. Такими сервисами стали
Яндекс.Новости, Закладки,
Яндекс.Почта, Открытки, строка поиска по адресу
ya.ru. Кроме этого,
было много сервисов, которые впоследствии объединились, став тем, что
нам сегодня известно под названием Яндекс.Маркет. Кроме этого, еще одним
значительным нововведением стало внедрение специализированного
программного обеспечения для интеграции в пользовательские браузеры –
Яндекс Бар.
2001 год
Этот год стал переломным, потому что в 2001 году
Яндекс стал лидером рунета по посещаемости. Помимо этого выросло и
количество информации, хранящейся на серверах компании. Ее размер
составил 1 терабайт. Кстати, Яндекс.Картинки появились тоже в этом году.
Кроме этого, появилась электронная платежная система Яндекс.Деньги
Нет комментариев