В горах Адыгеи. Пейзаж, сделанный на телеобъектив. Обратите внимание,
как передано пространство, расстояние на фото. Кажется, что горные
хребты расположены близко друг к другу. На самом деле, между ними
десятки километров.
Благодаря узкому углу обзора данные объективы передают перспективу
иначе, чем более короткофокусная оптика. При съемке на телеобъектив в
кадре сводятся к минимуму перспективные искажения, по-разному удаленные
друг от друга предметы “сближаются” в кадре. Из-за этой особенности
оптику умеренного теле-диапазона любят использовать в портретной съемке
для того, чтобы не искажать пропорции лица и тела модели. Еще одна
особенность телеобъективов — они могут сильно размывать фон, что выгодно
при портретной фотографии. Помимо портретной съемки телеобъективы очень
востребованы в репортажной, спортивной, пейзажной съемке.
Среди телеобъективов можно выделить несколько типов объективов, разработанных под конкретные виды съемок.
Портретные объективы спроектированы специально для
съемки людей. Портретный объектив, а это чаще всего фикс, обладает
высокой светосилой и фокусным расстоянием в районе 50-135 мм для
зеркалок, 18-50 мм для Nikon 1. Откуда взялись именно такие фокусные
расстояния? Более широкоугольные объективы могут некрасиво искажать
пропорции лица и тела человека при определенных ракурсах и позах. Более
длиннофокусная оптика заставит вас отходить от портретируемого слишком
далеко, вы просто потеряете с ним всякий контакт. Благодаря высокой
светосиле, подходящему фокусному расстоянию и оптической конструкции,
портретный объектив красиво размывает фон на фотоснимке. Безусловно,
другие объективы тоже могут размывать фон, однако именно портретная
оптика славится среди фотографов особой красотой боке (рисунком размытия в зоне нерезкости).
Макрообъективы очень схожи по своим характеристикам с
портретными объективами: это тоже светосильные объективы умеренного
теледиапазона. Но у них есть важная техническая особенность: они
способны фокусироваться на очень близкой дистанции без всяких
дополнительных приспособлений типа макролинз и удлиннительных колец,
снимая мелкие предметы очень крупным планом.
Макрообъективы используются при съемке мелкой природы: насекомых,
мелких животных, мелких растений. Помимо этого, именно эти объективы
являются идеальным выбором для предметной, ювелирной, репродукционной
съемки. При всей схожести характеристик, изображение, даваемое
макрообъективом, сильно отличается от изображения с портретной оптики.
Макрообъективы дают довольно контрастное, “жесткое” изображение. Но при
съемке людей такой характер изображения подчеркивает все дефекты на
коже. Поэтому портреты снимать макрообъектом не рекомендуется.
Почему у серьезных фотографов несколько объективов?
Порой люди, незнакомые с фотографией, недоумевают, зачем увлеченному
фотолюбителю или профессионалу не один, а сразу несколько объективов?
Теперь, после изучения урока, становится понятно: для каждой съемочной
ситуации подходит та или иная оптика. Как правило, в арсенале фотографа
имеется несколько объективов для разных ситуация: одним объективом
человек снимает портреты, а другим — пейзажи. У фотографа может быть
несколько объективов с различными фокусными расстояниями, покрывающими
нужный ему диапазон (чтобы снимать как вблизи, так и издалека).
Как собрать комплект объективов, необходимых для полноценной работы?
Каждый, кому возможностей универсального “китового” объектива не
хватает, или кто собирает комплект фототехники с нуля, задается этим
вопросом. В конечном итоге, всё зависит от ваших задач и интересов.
Подумайте, что чаще всего вы снимаете, что вам интересно снимать.
Ответив на этот вопрос, оптику выбрать будет легко. Однако, большинство
начинающих фотографа затрудняется на него ответить. Ведь интересно сразу
всё: и пейзажи, и портреты, и репортаж, и макросъемка. Поэтому
начинающим фотографам разумнее всего начать именно с универсального
зум-объектива, чьи фокусные расстояния покрывают сразу несколько
обозначенных в статье диапазонов. Среди универсальных зум объективов для
фотокамер Nikon можно выбрать уже упомянутый Nikon AF-S Nikkor 24-120mm F/4G ED VR
для полнокадровых камер, для кроп-камер — Nikon AF-S DX 18-140mm
F3.5-5.6G ED VR Nikkor, для системы Nikon 1 — Nikon 1 10-100mm f/4.5-5.6
PD-ZOOM VR nikkor. Такой объектив сможет стать вашим верным помощником в
любом жанре фотографии.
Профессионалы же в погоне за высочайшим качеством изображения и
высокой светосилой, предпочитают использовать несколько зум-объективов с
меньшим диапазоном фокусных расстояний (например Nikon AF-S 24-70mm f/2.8G ED + Nikon AF-S 70-200mm f/2.8G ED VR II Nikkor). Либо “закрывают” востребованные ими диапазоны фокусных расстояний фикс-объективами.
Сейчас у меня есть только китовый объектив. На что мне его заменить или какой объектив мне купить в дополнение к нему?
Этим вопросом задается любой начинающий фотограф. Но на него ответить
можете вы сами: проследите за собой — на каких фокусных расстояниях вы
чаще всего снимаете; чего вам не хватает — более широкого угла обзора
или большего “приближения” далеких объектов? Сделав выводы, вы сможете
определиться с типом необходимого объектива. Например, многие хотят
универсальности: чтобы одним объективом можно было снимать любые сюжеты.
Тогда прежде всего стоит обратить внимание на универсальные объективы, о
которых рассказывалось выше. Но если же вы хотите раскрыть максимум
возможностей своего фотоаппарата и получать максимально качественные
снимки с красиво размытым фоном, стоит попробовать “штатный”
фикс-объектив. Он не сможет “приближать-удалять”, у него нет зума. Зато
он даст отличное качество изображения. Для полнокадровых камер это
объектив с фокусным расстоянием 50 мм (например Nikon AF-S 50mm f/1.4G Nikkor), для APS-C — 35 мм (например Nikon AF-S 35mm f/1.8G DX Nikkor), для Nikon 1 — 18 мм (например Nikon 1 18.5mm f/1.8 Nikkor).
#ФотоУроки
Нет комментариев