Фото: Владимир Астапкович / РИА Новости
Эклектичным был культурный ландшафт позднего Советского Союза и ранней Российской Федерации, одним из ярких представителей которого был художник-патриот Илья Глазунов с его картиной «Вечная Россия», где рядом со священной горой ариев соседствуют Николай II, Сталин, Достоевский и Павлик Морозов. Столь же эклектичной была и российская политика.
Политолог Бышок говорит, что когда упал железный занавес, и в России появилась возможность участвовать в политической жизни, то идеологические термины были на слуху, но их внутреннее содержание далеко не всегда и не всем становилось понятно.
«Как чувствовали, так себя и называли, а уже внутри происходила какая-то мутация в своем собственном, не связанном с дихотомией правых-левых направлением», — уверен он.
В качестве примера эксперт приводит партии ЛДПР и КПРФ. Первая, по его убеждению, никогда не была ни либеральной, ни демократической, а вторая оказалась достойной преемницей КПСС, после Троцкого утратившей революционность и становившейся все более этатистской
.
«В этой же русской парадигме и анархизм может быть вполне имперским, ирредентистским
и так далее», — отметил Бышок. Аналогичные процессы, добавил он, проходили не только в России.
С этим согласен и политолог Калачев.
Постправда, постанархизм, постмарксизм, пост-пост-пост. Здесь возможно соединение самого несоединимого — государственничества, «Нашествия», Минобороны и анархистской символики. Трудно представить себе группу The Exploited в храме со свечками, а «Короля и Шута» можно
Константин Калачевполитолог
Оба эксперта уверены, что относиться к группе как к чисто идеологическому проекту нельзя.
«Россия — страна контрастов, можно взаимоисключающие параграфы пропагандировать, и это нормально, — подвел итог Бышок. — Если даже на более высоком уровне пропагандируются взаимоисключающие параграфы, что уж говорить о панках, о творческих людях, у которых свои представления о мире. Я вспоминаю большое интервью Константина Кинчева, которое он дал Юрию Дудю (признан в России иностранным агентом), и когда он говорил об идеологии, это была какая-то околесица. Но любим мы его не за это».
#нашикумиры
Нет комментариев