младших школьников 🌸
☀Упражнение: Какие бывают слова. ☀
Возраст: 7-8 лет
Цель: обогащение лексики детей; умение подбирать слова-определения на основе ассоциаций.
Содержание: Прочитайте ребенку стихотворение М. Пляцковского «Какие бывают слова».
Есть сладкое слово - конфета.
Есть быстрое слово - ракета.
Есть кислое слово - лимон.
Есть слово с окошком - вагон.
Есть слово колючее - ежик.
Есть слово промокшее - дождик.
Есть слово упрямое - цель.
Есть слово зеленое - ель.
Есть книжное слово - страница.
Есть слово лесное - синица.
Есть слово пушистое - снег.
Есть слово веселое - смех.
Затем называете слово (например, дом, гроза, радость) и спрашиваете, каким оно может быть. Каждый игрок придумывает свое определение.
Источник: https://multiurok.ru ☀Упражнение «Слушай и повторяй». ☀
Возраст: 7-8 лет и старше
Цель: развитие коммуникативных навыков младших школьников; обогащение словаря учеников.
Содержание: С помощью считалки выбирается водящий. Педагог произносит какую-нибудь фразу, после чего водящему нужно передать услышанное остальным участникам, но другими словами.
Например, педагог говорит:
- Я прочитаю вам замечательный рассказ про муравьишку-путешественника.
Водящий может перефразировать это предложение так:
- Учитель (имя-отчество) прочитает нам интересный рассказ о путешествиях муравья.
Затем водящий меняется, упражнение возобновляется.
(упражнение можно усложнить, используя в качестве речевого материала небольшие стихи, рассказы, сказки.)
Источник: http://internat-8.ru
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев