✨Василий Александрович Сухомлинский.✨
🌺Отношение к ребенку и обучению 🌺
«Годы детства — это, прежде всего, воспитание сердца».
Сухомлинский строил отношения с детьми на основе гуманной педагогики. Его главным педагогическим принципом было воспитание без наказания.
На этом строились отношения в его школе:
💭учитель должен вызывать доверие, быть человечным, но иметь авторитет среди детей
💭школа не должна убивать в ребенке его изначальное желание учиться
💭никто и никогда не должен торопить ребенка в освоении знаний
💭нужно помогать детям развивать свой талант, способности, личность
💭нужно научить ребенка любить людей и природу, видеть окружающую красоту (его концепция эстетического воспитания красотой)
💭коллектив становится воспитателем детей, если он сформирован в радости, уважении, труде
💭личность и коллектив — это две стороны человеческого бытия, они воспринимаются как единое целое.
Великий учитель считал, что наказания не нужны, если ребенка воспитывают в добре, ласке, понимании. Это особенно актуально в отношении подростков. Если индивидуально подходить к каждому ребенку, научить его владеть эмоциями, выработать правильное мировоззрение, то проблема трудных подростков и переходного возраста исчезнет.
Главным принципом обучения в школе народного учителя были шаги каждого ребенка от успеха к успеху. В школе Сухомлинского обучение было превращено в радость труда по обретению знаний, в радость творчества и духовного роста. Большая роль в этом процессе отводилась слову: сказкам учителя и детей, художественным изложениям, детским стихам и фантазийным сочинительствам.
🌻Сухомлинский о воспитании🌻
Базовые идеи воспитания Сухомлинский озвучил в книге «Сердце отдаю детям». Он считал, что воспитание занимает ведущее место в формировании духовно богатой, гармоничной и счастливой личности. В школе народного учителя процесс воспитания был очень эффективным, так как решался на межличностном уровне: ребенок — ребенок, ребенок — коллектив, ребенок — учитель.
Он полагал, что суть воспитания заключается в диалоге, общении с ребенком:
✨воспитатель и ребенок должны находиться в равных условиях, здесь нет приоритетов
✨общение с ребенком должно строиться на знании его основного духовного стержня
✨в процессе общения учителю нужно познать и усилить личностные качества ребенка, а затем научить его оценивать себя самого
✨ребенок и учитель должны быть искренними в своих эмоциях
Такой диалог ведет ребенка к самопознанию, воспитывает уверенность и критичность к себе, позволяет решать проблемы самостоятельно.
🌷Семейная педагогика народного учителя 🌷
«Семья — это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро».
Сухомлинский разработал и внедрил идею сближения семьи и школы. Педагогическая ответственность за воспитание ребенка должна в большей степени лежать на родителях. Школа воспитывает и обучает, но делать это надо совместно с родителями. Семья и школа должны подходить к воспитанию детей одинаково, давая возможность развитию гармоничной личности.
Источник: http://pedsovet.su/publ/188-1-0-5589
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев