Поговорим про «лишние запчасти» в организме. По крайней мере, именно так воспринимают некоторые органы ряд граждан: «Есть такая штука, на фиг нужна — непонятно. Зато точно знаем, что умеет воспаляться, и это может быть опасно. Зачем рисковать? Отрежем, и дело с концом! Не сломается та деталь, которой нет. Пришёл к врачу, говорю: «Отрежь!» Он, гад такой, не хочет. Видимо, работать лень. Пришёл в частную клинику, там любой каприз за ваши деньги. Хоть голову тебе отрежут, только плати». Успех достигнут!
На современном этапе развития ни аппендикс, ни глоточную и нёбные миндалины (аденоиды и гланды) никто не считает атавизмом. Это всё иммунные органы.
Миндалины входят в состав такой анатомической структуры, как лимфоидное кольцо Пирогова-Вальдейера. Данная анатомическая структура стоит на страже нашей дыхательной и пищеварительной системы, располагаясь близко к «входу», где и происходит первая встреча с инфекцией. Грубо говоря, благодаря кольцу Пирогова вирусная инфекция начинается с больного горла, а не сразу с бронхита и пневмонии.
Бывает так, что внутрь миндалин могут забираться бактерии, вызывая ангину. Если заболевание лечить неправильно, например, назначая антибиотик самостоятельно в неверной дозе или бросая его приём на третий день, не допив до конца. Микробы могут быть убиты не все. Часть из них останется в миндалинах и будет там обитать. Таким образом разовьётся хронический тонзиллит. Пока организм силён, инфекция никак себя не проявляет. Но стоит допустить лёгкое переохлаждение (посидеть под сквозняком, промочить ноги или даже просто перенервничать), непрерывная борьба иммунной системы против бактерий ослабевает, и сразу наступает обострение хронического процесса в виде ангины, отита или синусита. Ваш случай? Бегом к ЛОРу!
Бывают случаи, когда гланды принадлежат уже скорей не нам, а бактериям. И из иммунного органа превращаются в резервуар с заразой. Вот тогда их и нужно удалять! Для этого есть весьма конкретные показания, которые выявлять должен ЛОР.
Аппендикса касается то же самое. Это достаточно важный иммунный орган, стоящий на страже кишечника. Его удаление проводится строго по показаниям.
У меня есть знакомый детский хирург, который готовил доклад для конференции и просил меня послушать материал, который он подготовил. Причём сам товарищ придерживается позиции, что лучше при первом же удобном случае «резать к чёртовой матери, не дожидаясь перитонита» (цитата из кинофильма «Покровские ворота»). Но собранный им материал не позволил однозначно ответить на вопрос, от аппендикса больше вреда или пользы, данные противоречивы.
А потому и тактика больше зависит от взглядов конкретного специалиста. Кто-то считает, что раз вошли в брюшную полость, лучше «почикать», чтобы второй раз не пришлось. А кто-то воспринимает «диагностическую лапароскопию» вполне нормальным и современным подходом. Главное, не забыть сказать пациенту, что аппендикс у него всё ещё есть. Коллег очень раздражает, когда есть рубец от вмешательства, у пациента «острый живот», и он не в курсе, что аппендикс всё ещё в наличии. От того, есть он или нет, очень сильно меняется тактика при прочих равных.
Знали об этом?


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев