Пару дней назад набрёл в сети на очень интересный материал, посвящённый безопасности детей при перевозке в автомобиле, и теперь хочу с вами поделиться отдельными, особенно интересными, моментами.
Современный автомобиль — достаточно безопасное средство перемещения в пространстве, и с каждым поколением автотранспорт совершенствуется. Тем не менее основные механизмы сохранения жизни при ДТП рассчитаны на среднестатистического взрослого и для ребёнка просто не будут работать.
Обычный ремень безопасности, если ребёнок (до 12 лет) пристёгнут без специального удерживающего устройства: люльки, кресла или бустера, вместо того чтобы безопасно удерживать во время удара, наносит очень опасные травмы шеи. Именно поэтому перевозка детей без упомянутых выше устройств запрещена.
Применение адаптера ремня безопасности — специальной накладки на ремень, которая его стягивает, безопасным не является. Оно не способно правильно удержать ребёнка при ударе, и он рискует получить очень опасный удар по шее с высоким риском травмы. Если у вас такой стоит в машине, настоятельно рекомендую заменить его на кресло или бустер. Кстати, его использование также противоречит ПДД и должно быть поводом для штрафа, если сотрудник ГИБДД обнаружит ребёнка, перевозимого таким небезопасным способом.
Тогда, может, не пристёгиваться совсем? Я знаю людей, которые придерживаются правила «лучше один раз вылететь через как орёл, чем всю жизнь сидеть пристёгнутым как собака». Люди это взрослые, и они сами отвечают за свою жизнь. Я бы мог очень много рассказать о последствиях, во всех подробностях и красках. Но поберегу вашу психику. Скажу только, что по статистике главная причина серьёзных травм и гибели детей на дороге — это не наезд на них автомобиля (хотя такие случаи тоже бывают).
Главная причина — попадание в ДТП в качестве пассажира. Причём более чем в половине случаев виновником ДТП признаётся водитель автомобиля с пострадавшим ребёнком. То есть, очевидно, в большинстве случаев кто-то из родителей. А многократно снизить тяжесть последствий можно, правильно используя удерживающие устройства. Кстати, если всё сделать как надо, нет принципиальной разницы, на каком именно месте в машине ребёнок будет сидеть. Изменения буквально в десятые доли процента.
Например, у нас в семье два автомобиля, и в обоих стоят специальные детские кресла. Переставлять их каждый раз действительно лень, поэтому проще поставить два. А вот если надо сложить сидения и перевести какой-то габаритный хлам, можно и демонтировать. Благо, это делается за пару минут.
Два слова про специальные удерживающие устройства для детей в автомобиле (или, как у нас говорят, карете) скорой помощи. Плохая новость — они не предусмотрены. Носилки и кресла оснащаются ремнём безопасности, но рассчитан он на взрослого. При серьёзном ударе или перевороте автомобиля ребёнок, особенно маленький, из этого ремня скорей всего выскользнет.
С точки зрения правил и протоколов сотрудники должны обеспечить безопасность, но специального оснащения для этих целей просто физически нет. Очень часто больной ребёнок, которого везут в стационар, может успокоиться только на руках мамы. Поэтому мы сажали маму на боковое заднее сидение вдоль носилок и пристёгивали без ребёнка. Понятно, при сильном ударе или перевороте удержать ребёнка в руках невозможно, но так хотя бы он не получит травму от мамы, которая полетит вслед за ним после удара. В общем, по возможности лучше вообще не ездить в скорой. По крайней мере без экстренной необходимости. Это ещё и не совсем безопасно.
Пользуетесь ремнями безопасности и удерживающими устройствами для детей?


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев