Довольно сложно сказать, что конкретно имелось в виду. Возможно, это не больше, чем суеверные страхи и буйная фантазия. Но предположить можно следующее: если мы намертво привязываем своё внимание к одному единственному симптому болезни — повышению температуры — и напрочь игнорируем все остальные. В этом случае практически любое тяжёлое заболевание можно описать как «сгорел».
Кстати, можно ещё подумать про малярию, которая до революции добиралась аж до Новгородской губернии. Но даже при малярии «изнуряющая лихорадка» является не причиной, а следствием выхода малярийных плазмодиев из эритроцитов в кровь. То же самое касается и любого другого заболевания.
Температура — всего лишь отражение инфекционного процесса, протекающего в организме. Её наличие нам говорит буквально только о том, что ребёнок болеет, и не отражает даже тяжесть болезни. А действительно обращать внимание нужно на совершенно другие симптомы.
Например, состояние сознания. Одно дело, когда у ребёнка 39, и он в целом бодр и весел. Бегает, играет, смотрит мультики. Может быть, «стоит на ушах» чуть меньше, чем обычно, да побольше спит. Это явный признак того, что сейчас всё, вероятней всего, совсем неплохо.
А вот если при тех же 39 ребёнок «лежит как тряпочка», не может и не хочет подняться с кровати, отказывается от жидкости (от еды отказываться имеет право), смотрит в одну точку и если и реагирует на обращённую речь, то отвечает односложно и с задержкой (если, конечно, говорить уже умеет). Вот это уже «красный флаг — нарушение сознания». Нужно вызывать врача, а лучше сразу скорую помощь и собираться в больницу.
При этом, если смотреть только на температуру тела, то можно упустить все те же важные симптомы и при не очень высоких цифрах. Например, 37,5. Причём, если при 39+ кратковременное нарушение сознания и даже галлюцинации могут быть на фоне резкого подъёма температуры и быстро пройдут при её снижении (что всё равно требует как минимум осмотра), то те же симптомы на фоне не слишком высоких цифр — это достаточно грозный знак, на который надо реагировать.
Я каждый раз вспоминаю случай со скорой, когда мама нас вызвала к 3–5-месячному ребёнку на температуру порядка 38+. А когда я приехал, оказалось, что у ребёнка очень выраженная одышка с характерными, слышными на расстоянии пары метров хрипами на выдохе. При подробном расспросе выяснилось, что ребёнок так дышит пару дней. Хрипы мама принимала за хлюпанье носом от соплей, а к педиатру не обращалась всё это время, поскольку температура тела малыша не была выше 37,5.
Поэтому не надо бояться температуры. Она сама по себе не опасна. Есть другие симптомы, которых опасаться как раз нужно. Они могут быть как на фоне высоких цифр, так и не очень. Поэтому не нужно зацикливаться на одном единственном симптоме.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев