Я получил от Наталии (жены и продюсера) санкцию на написание одной из своих любимых «Баек со скорой». История по-настоящему трешовая и поведает о том, как меня чуть не подстрелили. Там вообще много таких тем, за которые сегодня может неплохо так «прилететь», поэтому буду стараться максимально выбирать выражения, заодно и поберегу психику особо впечатлительных читательниц.
Дело было в самом начале моей карьеры на 03, второго августа. Мы все ждали эту дату примерно как Новый Год, то есть с мыслями о том, что точно будет не скучно. В те далёкие времена органы правопорядка назывались милицией, а второго августа на улице массово появлялись крепкие мужчины в полосатых майках и синих беретах, чтобы искупаться в фонтанах. В нашем районе действующих не было, в лучшем случае, довольно грязный пруд в парке. Но различные эксцессы были обычной практикой в этот день и без водных процедур.
Например, в тот день наша «уличная» поехала на «избили». Вызывал молодой человек лет 25. Побои у него, конечно, были, но несерьёзные. В процессе осмотра в карету скорой вошёл мужчина в той самой полосатой майке и заявил, что пациент — наркоман Вася. Был избит им за дело и в медицинской помощи не нуждается. После чего мужчина буквально унёс пациента в неизвестном направлении. Коллеги не стали вмешиваться, поскольку это противоречит протоколам, да и, мягко говоря, не очень-то Васю было жалко.
К вечеру все бригады разъехались на вызовы, остался только я на санитарном транспорте и реанимационная машина. По идее, сантранспорт занимается исключительно перевозкой пациентов, например, из травмпункта в больницу. Состоит бригада из одного фельдшера (в тот день меня) и водителя. Но в те невероятно богатые времена была ещё и должность санитара. Которыми были чаще всего студенты старших курсов фельдшерского колледжа.
Чего и следовало ожидать, поступил срочный вызов, на который отправляют сразу реанимацию и нас. Звучал он так: «Массовая драка, конфликт продолжается. Мужчина 35 лет, огнестрельное ранение в шею». Дело было в общежитии, которое на тот момент населяли рабочие мигранты из Центральной Азии. К нашему приезду на улице перед общагой было несколько милиционеров и человек пять местных жителей. Пока никто никого не бил, поэтому можно было выйти и оценить обстановку. Реанимационная бригада уже зашла в парадную и занялась раненным. Он действительно получил пулю в область шеи, к счастью, не из боевого, а из травматического оружия. Его очень быстро забрали в машину и увезли. Мне было сказано оставаться на месте, на случай, если появятся ещё пострадавшие. К счастью, почти сразу приехала ещё врачебная бригада, и по субординации я поступил под их командование. Тогда я не очень понимал, что нужно делать.
А делать не надо было ничего. Пока нет больше пострадавших, наблюдаем и ждём, пока они появятся. От сотрудников милиции мы узнали, что конфликт случился между мигрантами и людьми в синих беретах. Природа его неизвестна, но тот, кто стрелял, — их непосредственный начальник, который в этот день тоже носил полосатую майку. Благо, отдел милиции — буквально соседнее здание. Пока мигранты и сотрудники просто стоят во дворе и общаются, мы сидим в машинах и ожидаем, пока нас отпустят.
Но в какой-то момент ситуация накаляется. Во дворе перед домом появляется тот самый "начальник" и что-то агрессивно выкрикивает в сторону толпы мигрантов, которых во дворе собралось уже человек десять. Они на провокацию поддаются и пытаются предпринять некие агрессивные действия. Сотрудники милиции, которые находятся в этот момент при исполнении, чтобы защитить себя, достают табельное оружие и начинают целиться в толпу. А я в этот момент вижу дуло пистолета, которое нацелено прямо на меня, сидящего в кабине скорой, метрах в двадцати, за толпой. Весьма волнительный момент. Под угрозой оружия мигранты агрессивные действия прекратили, а мы поняли, что место, где стоит машина, совсем не безопасное, и вместе с врачебной бригадой отъехали на несколько десятков метров к углу здания, чтобы не стоять «на линии огня», хотя действующие лица зону нашей видимости уже покинули.
Ещё через несколько минут мы увидели, как во двор въезжает автомобиль с символикой местного (пятого) телеканала. Общение с журналистами — это то, чего сотрудникам скорой хочется меньше всего, и именно в этот момент мы поняли, что «пора валить». Нас, правда, никто не отпускал, поэтому мы просто выехали из двора и встали с другой стороны улицы в прямой видимости общаги. Это место уже было действительно безопасным, и можно было выйти, пообщаться с врачебной бригадой. Они держали связь с диспетчером, который дал распоряжение ждать дальше. Таким образом мы простояли ещё часа полтора. Наблюдали издалека, как журналисты снимают материал, и когда уже все точно разъехались, нас тоже отпустили дорабатывать смену.
На утро у нас на станции появился сотрудник из этого же отдела, чтобы собрать показания у бригады, но совсем по другому случаю. Естественно, мы спросили, что это вообще было? Он рассказал. Но всю картину я воспроизводить не буду. Можете сами включить воображение и додумать. Факт в том, что дело замяли, никто никого не видел и претензий предъявлять не стал.
Отдельно стоит упомянуть репортаж с нашим участием на том самом местном телеканале. «Валентина Ивановна сказала, что второе августа в городе прошло без происшествий, но это не совсем так, по такому-то адресу вечером произошла стрельба». Показывают общагу, показывают кадры, как наши две машины скорой уезжают от журналистов. Лежащие на земле гильзы. Плохо владеющих языком мигрантов. Пострадавшего, уже в больнице после операции, которого спросили, что случилось: «Человек с синей шапкой пришёл и стрелял». Дальше кадр наших скорых, стоящих на противоположной стороне дороги с включёнными проблесковыми маяками (мигалками), и в конце, как положено, некий вывод в формате «ужас-ужас». Нам тогда этот репортаж показался страшно смешным, особенно тот момент, когда мы от них убегаем.
P.S. Всё написанное выше — предмет моей больной фантазии. Этого никогда не было и не могло быть в принципе, поскольку в нашей вселенной сотрудники правоохранительных органов (вне зависимости от их названия) и люди в полосатых майках и синих шапках, конечно же, никогда себя так не ведут!
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев