Всё же Юлия согласилась прийти на пробы — очень уж интересно было посмотреть телестудию. На пробах мялась, путалась в словах, не знала, куда себя деть.. Но режиссёр не сдавался: задал вопрос по теме конгресса, на котором Белянчикова переводила, и попал в самую точку. Тема донорства у Юлии была любимой. Она произнесла такую горячую речь, что стало ясно — лучшей ведущей для передачи «Здоровье» не сыскать!
Белянчикову уговорили, но на первых же съёмках всплыли те же проблемы. Юлия мялась, стеснялась, путалась и все время сбивалась. «Вы ведь с пациентами разговариваете," сказал ей режиссёр. «Только они по ту сторону экрана. Вам не надо быть актрисой, не надо выступать. Будьте врачом!» И Белянчикова моментально преобразилась. С пациентами она умела говорить как никто другой — те её просто обожали. Самые сложные вещи она объясняла простыми словами.
Белянчикова казалась настоящим сокровищем: великолепно говорила по‑английски, умела интересно рассказывать на такие, казалось бы, скучные темы, как медицина и санитария, держалась в кадре как диктор с 10-летним стажем. В общем-то, неудивительно: она с детства была разносторонне одарена. Мама Юлии была врачом, отец — инженером, и долгое время было непонятно, какую стезю выберет будущая звезда советского телевидения.
В детстве Юля часто говорила, что будет врачом, наслушавшись интересных разговоров маминых коллег — они любили обсуждать новости в мире медицины и интересные клинические случаи. Но профессия эта очень сложная и беспокойная, и, когда Юля закончила школу, мама настояла, чтобы она поступила на Мехмат МГУ.
Но, отучившись год, Юля поняла, что медицина тянет её неодолимо, и тайком от мамы подала документы в институт Сеченова. Благополучно поступила и настолько хорошо училась, что после выпуска попала по распределению в чудесное место: Гематологический научный центр. Гематология была её страстью.
Она и английский выучила так хорошо на волне увлечения наукой о крови. Не хотелось пропускать ни одного нового поворота в этой области.
Жизнь Юлии складывалась так хорошо, так удачно, что дальше, казалось, уже некуда. Её уважали как специалиста, она влюбилась, вышла замуж и родила (в шестидесятые многие женщины-учёные переживали, если у них долго не складывалась семья), и более того, дети не поставили крест на её карьере. Она работала в интересном месте и писала диссертацию на интересную для неё тему. Нет, лучше уже было некуда… Но Юлия вдруг стала ещё и телезвездой.
После смены ведущей программа неожиданно стала исключительно популярна у народа. Мелик-Пашаева создавала передачу почти на сто процентов, включая редактуру, и делала это очень профессионально, но ей не хватало именно страсти к медицине, опыта разговора с пациентами. При Белянчиковой пришлось спешно расширить штат передачи ещё несколькими врачами: со всей страны стали сотнями и тысячами приходить письма, и их требовалось прочесть, рассортировать по темам, передать запросы для работы над новым выпуском. По легенде, ни один медицинский запрос не был проигнорирован, по каждому была сделана передача.
Нет комментариев