Волшебная кукла для Маши
Маше было скучно. Во-первых, мамы не было дома, она работала, а во-вторых, больной Маше нельзя было идти в детский сад, и врач наказала лечиться дома.
С больной сидела соседка – бабушка Зина, всегда выручавшая мать Маши, Ирину Александровну, учительницу.
- Нельзя мне никак бросить сейчас моих учеников, - жаловалась Ирина Александровна Зинаиде Ивановне, - дочка уже идёт на поправку, а у нас на носу контрольная работа, заменить меня сейчас совсем некем.
Маша и баба Зина сидели дома. Пенсионерка следила, чтобы Маша хорошо ела и принимала после еды лекарство.
Соседка уже была на заслуженном отдыхе, а раньше трудилась в библиотеке, поэтому теперь она каждый день читала пятилетней Маше интересные книжки. Они были с цветными картинками, и когда бабушка Зина переворачивала страницу за страницей, Маша с любопытством рассматривала иллюстрации и слушала любимые сказки.
За окном лил назойливый осенний дождик, и Маша, хоть и любила бабушку Зину, но всё равно скучала по подружкам.
- У тебя дома есть игрушки, а подруги подождут твоего выздоровления, - успокаивала баба Зина девочку. Но Маша отвечала:
- Катя приходила ко мне со своей куклой и разрешала мне поиграть с ней. И Таня тоже приносила большого мишку. А у меня только пупсы и плюшевый заяц. Есть правда, одна большая кукла, но она слишком тяжёлая, и я в неё мало играю, - рассказала Маша бабушке.
- Надо купить тебе новую куклу, чтобы нравилась, - сказала вслух бабушка, - вот бы отец привёз из командировки?
- А он и обещал, а значит, привезёт обязательно, - улыбнулась девочка, - папа меня любит. Вот только вернётся он через два месяца, а пока в плавании.
- Два месяца – это, конечно, в нашем положении очень долго, - задумалась бабушка, - надо что-то придумать, пока отец работает.
Баба Зина вечером о чём-то пошепталась с мамой Маши, и они улыбнулись.
На следующее утро баба Зина повела Машу к себе домой. Это было очень близко: жили они на одной лестничной площадке.
- Ну, заходи, дорогая. Помогать будешь. Задумала я тебе показать то, что умею. Ни за что не отгадаешь что я смогу смастерить своими руками.
- Что же это? – спросила Маша.
- Куклу для тебя! Вот что! – улыбнулась баба Зина, так светло, что девочка ей сразу поверила.
Ведь бабушка не только хорошо читала сказки, а была похожа на добрую волшебницу: седая, с голубыми глазами, мягкой улыбкой, и мелкими морщинками на лице.
Зинаида Ивановна повела Машу в маленькую комнату, которая служила ей и спаленкой, и одновременно мастерской. Около кровати стояла швейная машинка, а рядом у окна небольшой стол, на котором уже были разложены кусочки материи, вата, нитки и даже клей и краски с кисточками.
Бабушка Зина села за стол и посадила рядом Машу, чтобы девочка могла видеть весь процесс волшебства – изготовления настоящей куклы.
Руки бабушки вдруг превратились в проворных работников: они начали резать, кроить, шить маленькое тельце куклы так быстро, что Маша еле успевала наблюдать как из белой материи появилось тельце, которое они вместе с бабушкой быстро и туго набили хлопковой ватой. К телу были пришиты такие же ватные ножки и руки, и лишь голову бабушка начала делать по-особому.
Эта часть волшебства называлась папье-маше. Бабушка уже на готовую слепленную из пластилина голову куклы начала наклеивать маленькие кусочки тонкой бумаги, словно лепестки роз нанизывала один на другой слои, щедро смазывая их клеем.
- Вот, пусть теперь головушка сохнет как следует. А потом мы с тобой её и раскрасим, и нарисуем и глаза, и рот, и нос, и даже волосы.
- А можно я тоже буду раскрашивать? – попросила Маша, - я уже умею раскрашивать картинки…
- Конечно, можно и нужно! – засмеялась бабушка Зина, - помню, когда я была молодой и вела при своей библиотеке кружок «Умелые руки», ко мне приходили трудиться такие ребята, как и ты.
Маша с нетерпением ждала продолжения работы над куклой. Ей уже не было скучно. И она очень хотела увидеть, какое же будет у куклы лицо.
- Ты думай, как её назовём, - посоветовала бабушка Зина, когда на следующий день они освободили кукольную голову от пластилина, разрезав папье-маше пополам. Когда голова куклы снова была надёжно склеена и покрыта краской, бабушка нарисовала кукле большие глаза, волосы, нос и губы.
- Вот ты теперь раскрасишь её губы и глаза, а я помогу тебе совсем чуть-чуть, - она вручила девочке тонкую кисть и дала краски.
Руки у Маши немного дрожали, когда она раскрашивала свою куклу, но баба Зина одним движением легко потом подправила черты лица куклы и отправила её сохнуть на подоконник.
- А что дальше? – спросила Маша, - когда мы её собирать будем?
- Завтра, теперь всё завтра, потому что кукла должна ночью тоже спать. А твоя мама вернулась и ждёт тебя дома… - бабушка проводила свою подружку домой.
- Мама, а как ты думаешь, бабушка Зина и правда волшебница? – спросила девочка у матери, когда ложилась спать.
- Думаю, что если бы волшебницы существовали на самом деле, а не только в сказках, то наша баба Зина была бы у них королевой. Уж очень похожа… - ответила мама и поцеловала дочку.
Утром Маша уже чувствовала себя много лучше, и торопилась к бабушке, чтобы увидеть что с куклой.
А кукла уже была собрана. Тело, руки, ноги и голова – всё на месте.
- Вуаля! – баба Зина подала девочке куклу, - подумай, что осталось?
- Что? Наверное, одеть её надо, а то ничего на ней нет…- сказала Маша, - так?
- Абсолютно верно, моя дорогая…- бабушка достала из ящика стола уже готовое платьице, от которого у девочки захватило дух. Оно было капроновым, голубого цвета и с кружевами по подолу.
- Ах, какое красивое… - пролепетала Маша, - а можно я сама?
Девочка надела кукле платье, и игрушка сразу преобразилась.
Комментарии 7