В первый раз замуж пошла, я и радовалась, и плакала. Радовалась, что ты счастье нашла, грустила, что от меня уходишь».
Как будто начался новый этап в жизни – выросла дочь.
Мать говорила, что всегда была сентиментальной: в школу ребенок пошел – плакала, так как девочка уже школьница. Одиннадцатый – тоже слезы – выросла. И не будет привычных школьных буден: «Как будто от меня что-то важное отрывали».
Дочь поежилась и закрыла форточку: «И я в воспоминаниях. От первого мужа ушла, думала, что сама виновата. Подумала и решила, что твой опыт сказался. Я его приняла на веру. Ты говорила, когда папу выгнала, что нормальных мужчин мало. Как пять граммов золота на три вагоны пустой породы. И на тебя злилась, мама».
Мать как будто не поняла, не расслышала: «А мне нравилось твое первое свадебное платье. Ты в нем красивая, как в сказке. И что сейчас отказалась»?
Дочь руки на груди сложила: «Семен – первый муж, неплохим парнем был. Главное, что не пил и не курил. Нервный немного, но это можно было стерпеть. Ты тогда внушала, что он сидит на моей шее. Поверила я, начались скандалы. А он тогда работу искал. И ему непросто было. Мне бы подождать, а я поругалась и ушла. Зря тебя послушала».
Мама улыбалась: «Помню, как ты от этого Семена вернулась. Было раннее утро. Спала я. И вдруг ты. Пришла и сказала, что разводишься. Ты не слышала? Я в своей комнате музыку включила и танцевала от радости, как сумасшедшая».
Дочь дальше: «Ошиблась, что от Семена ушла. У него тогда мать от алкоголизма лечилась, и без работы был. Я ничего не понимала, не сочувствовала. Дурочкой была».
Мать оживилась: «Да – сватья запивалась. Хорошо, что ты с той семейкой порвала».
Дочь задумчиво: «А сейчас у меня муж Саша. Говорит, что хочет иметь много детей – такой смешной. А я пока не решила, хочу ли. Но видно будет».
Мать встала со стула и села в кресло: «Когда ты Сашу привела, я заметила на его шее большой крест и подумала, что крест по вере. Он говорил, а я боялась рассмеяться. Будет на тебя орать – сразу уходи».
Дочь включила телефон и долго рассматривала чью-то фотографию: «Саша сказал, что переедем в начале ноября в другой район города. Подальше от его родителей, чтобы, как он выразился, не было пиявок. У него ужасные родители – лезут к нему, понимаешь, мама? Но и я, если честно, по тебе скучать не буду. Мы с тобой друг другу надоели».
Мать выпрямилась: «А у Саши отец – представительный мужчина. На министра похож».
Дочь разволновалась: «Он мне вчера рассказал, как ты к нему с вопросами привязалась. С неприятными вопросами. Помнишь, к нам соседка пришла, я с ней разговаривала в коридоре, а ты к нему лезла? Ему неприятно, что ты про первый брак расспрашивала, что и почему. И допрос учинила: пьет ли? Сколько зарабатывает? Умеет ли прощать слабости? Он тогда сказал, чтобы меньше с тобой видеться, так как неприятно. Ты себя сдерживать не умеешь».
Мать рассматривала свои ладони: «У Семена почему-то всегда ногти были грязными. Саша пришел, и я заметила, что тоже на левой руке грязно. Он мне неприятным показался».
Дочь встала: «Поздно, мама. Пора спать. Завтра рано встанем. Так что, мама, уеду в другой район. Редко будем видеться. Я тоже не хочу с его родителями встречаться. У нас своя семья. Как хорошо»!
Мать рассеянно пошла в свою комнату: «Раз в неделю к вам буду приезжать».
Дочь рассмеялась: «Мы адрес не сообщим. И никакой свадьбы. Саша за мной в десять утра заедет. Выйду во двор, сяду и уеду. Вещи готовы. Последняя ночь в этом доме. Новая жизнь ждет».
Мать сказала, что завтра полдня плакать будет, затем к сестре пойдет, чтобы успокоиться: «Не понравился твой Саша. Хитрый он».
Последнее слово за дочерью: «Я его лучше знаю». Но мать уже дверь закрыла.
Вроде язык один, а друг друга не понимаем.
Автор Георгий Жаркой
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1