ФИРМА ВЕНИКОВ НЕ ВЯЖЕТ...
Старый баян издавал хриплые звуки, но это не смущало ни руководителя хора ветеранов труда, ни самих участников коллектива. Леонид Степанович между делом часто посматривал на часы, с нетерпением ожидая окончания репетиции. Но вдохновленные творческим порывом самодеятельные исполнители требовали продолжения процесса. Солистка хора Эмилия Павловна решительно заявила:
- Леонид Степанович, надо бы еще сегодня повторить "Хлеб - всему голова" и "Застольную". Ведь нам скоро на конкурс ехать!
Худрук устало вздохнул:
- Девочки и мальчики! Все хорошо в меру! Нельзя репетировать до полного изнеможения, тем более этого не стоит делать в вашем возрасте!
Но женская часть коллектива не хотела сдаваться. Солистку поддержала ее подруга Мира Карловна, которая лучше всех держала первую партию.
- Это неприлично, говорить о возрасте в присутствии дам! Мы стараемся не ради славы, а ради коллектива!
Мужчины полностью поддерживали сторону Леонида Степановича. В защиту худрука высказался Юрий Никифорович.
- Девушки, пожалейте человека! Леонид Степанович два часа не выпускал инструмент из рук. Думаете, это легко!
Эмилия Павловна ехидно заметила.
- Конечно! Разве можно сравнить с настоящими артистами? Вон, такие, как Дранга умеют одновременно играть, петь и танцевать! А тут всего лишь надо нам немного саккомпанировать, не тяжелый труд....Я вообще молчу о качестве музыкального сопровождения, которым нам приходится довольствоваться!
Такой откровенной наглости уже не смог стерпеть сам худрук. Леонид Степанович сорвался на фальцет.
- Кого не устраивает мой аккомпанемент, может петь под фанеру! Я никого здесь не удерживаю!....Впервые встречаю таких неблагодарных людей! Стараешься ради них, партии по ночам расписываешь, на конкурсы возишь....И все ради чего?
Эмилию Павловну ничуть не смущало то, что она обидела руководителя хора. Леонид Степанович действительно почти четверть века отдал своему коллективу, он буквально по крупицам собирал таланты со всего района. От расстройства он схватил баян, и выбежал из зала, где проходила репетиция. Юрий Никифорович подскочил к пожилой провокаторше.
- Ну, что? Вы довольны собой, Эмилия Павловна?! Недаром о вас ходят слухи, что вы скандалистка! Сегодня мы, все здесь присутствующие, убедились в этом.
Юрий Никифорович в прошлом возглавлял районную партийную ячейку, и по старой привычке старался громко заявить о себе. Но яркая тирада баритона вызвала только усмешку на лице пожилой дамы.
- Юрий Никифорович, вы не на партсобрании, чтобы шашкой махать! Дома, перед своей женой будете петушиться!....И, кстати, о вас тоже много чего нелицеприятного говорят! Так, что рыльце у вас по самые уши в пушку!
Оскорбленный мужчина сразу схватился за сердце, и стал угрожать солистке:
- Да я вас упеку в психушку! Заявление напишу, что вы меня оклеветали!
Назревал скандал. Мнения остальных участников хора разделилось: большая часть настаивала на отстранении Эмилии от репетиции. Хорошо поставленными голосами пожилые люди скандировали:
- Эмма, уходи!
Но объект всеобщего презрения только с сожалением покачала головой.
- Да, двадцать два дебила - это величайшая сила! Я уйду, не проблема! А что вы будете без солистки делать!
Неожиданно для всех вперед выступила массивная Александра Денисовна, которая всегда завидовала успеху Эмилии Павловны. Она выставила вперед ногу, словно собиралась выполнить фуэте, и с пренебрежительной миной на лице произнесла.
- Подумаешь, прима! Я все твои партии выучила, за тебя буду солировать!
- Ну, давайте, Александра! Флаг вам в руки!
Эмилия Павловна гордо качнула головой, и направилась к двери. Мира Карловна поспешила за ней.
- Эмма, погоди! Не надо горячиться!
Послышалось неприятное:
- Две старые курицы нашли общий язык! Пусть убираются!
Обидные высказывания группа поддержки худрука подкрепила дружным хохотом.
Домой женщины шли молча. Они попеременно вздыхали, а Мира Карловна даже тайком вытирала слезы. Эмилия Павловна спросила:
- Ты что ревешь? Из-за этих старых дур и маразматиков?
Подруга справедливо заметила:
- Мы с тобой ничем не отличаемся от них: такие же старые, и не очень умные!....Скажи на милость, чего ты добилась своим вредным характером? Так, хоть какое-то у нас развлечение было, а сейчас что мы будем делать в четырех стенах?
- Было бы желание, а интересное занятие всегда найдется.
- Ага, сидеть будем сутками, и сериалы смотреть! Так и помрем перед телевизором!
Эмилия Павловна шикнула на подругу?
- Что ты тоску нагоняешь?! Можно подумать, что кроме спевок в хоре под разбитый баян у нас в городе нечем заняться! Раскинь мозгами, ты же бухгалтером работала!
Мира Карловна уже теряла терпение.
- Причем тут моя прошлая работа? И почему ты меня всегда попрекаешь ею? Ты вон тоже при должности ходила! Целый директор ресторана!
- Ладно, давай не будем спорить без толку. Ночью лучше всего думается. Уверена, что завтра у нас с тобой будет куча идей. Запомни, пока я с тобой рядом, со скуки мы не пропадем, а может еще дополнительно к пенсии сможем заработать.
Дружба между двумя женщинами завязалась с тех пор, когда в районном центре построились первые пятиэтажки. Семья главной бухгалтерши и молодой директрисы ресторана оказалась в числе счастливчиков, получивших ключи от квартир со всеми удобствами. Они вместе встречали праздники, вместе горевали. Так получилось, что две подруги в один год овдовели.
Чтобы не умереть от тоски, они записались в хор ветеранов труда. Но в маленьком творческом коллективе, как и в мире по другую сторону, шла постоянная борьба за место под солнцем. И уже не совсем молодые люди строили козни тем, кого считали своим соперником. Эмилия Павловна давно хотела распроститься с самодеятельностью, но подруга ее удерживала от этого шага. Поэтому было вполне ожидаемым, что однажды она исполнит свое намерение.
Мира Карловна всю ночь провела без сна. Едва забрезжил рассвет, она позвонила в квартиру подруги. Дверь тут же распахнулась.
- Хорошо, что ты пришла! А то я уже хотела тебе звонить!
В отличие от Миры Карловны ее подруга выглядела свежо и бодро.
-Проходи на кухню! Сейчас чайку попьем и все обсудим. У меня созрел грандиозный план!....А ты придумала что-нибудь?
- Нет. Мне ничего не пришло на ум. Всю ночь не спала, перебирала разное в голове....
Хозяйка стала разливать чай в изящные чашки из фарфора.
- Ты же знаешь, что все гениальное кроется в совсем простых вещах! Не надо далеко закидывать удочку, лучше внимательно присмотреться к тому, что у тебя под носом.
- Эмма, ты так странно говоришь, что, как выражается мой внук, я не могу въехать!
- Мира, милая моя, не надо сильно напрягать свои извилины, чтобы придумать достойное занятие для двух дам!
- И что ты придумала?
- Я скажу, только ты сначала присядь на стульчик! Пей чай, пока не остыл.
Эмилия Павловна немного помедлила, а потом с пафосом произнесла.
- Мы с тобой, подруга, займемся бизнесом!
Печенье выпало из руки Миры Карловны.
- Ты в своем уме? Нам с тобой скоро по семьдесят стукнет!
- И что?
- Как что? Уже пора готовиться на тот свет!
Эмилия Павловна взмахнула чайной ложечкой.
- Кстати, о птичках! Вопрос, конечно, неприличный, но я вынуждена тебя спросить: у тебя есть накопления на черный день...или на похороны?
Женщина растерянно промолвила:
- Есть немного...я с каждой пенсии откладываю.
- Я тоже немного скопила!
- А зачем ты про деньги спросила?
- Неужели непонятно?! А еще бухгалтер! Без капитала бизнес не начать. Нужна хоть небольшая сумма. На кредит нам с тобой не стоит рассчитывать, ни один банк не даст. Поэтому направим на это дело наши общие "гробовые". Тьфу-тьфу, конечно! Но, надеюсь, что нам пока рано использовать их по назначению.
Мира Карловна отчаянно соображала, как бы ей помягче отказаться от участия в авантюре подруги.
- Эмма, а что мы будем делать? Какой бизнес ты надумала?
Компаньонка с готовностью выпалила:
- Вариант "купи-продай" я сразу отмела, это не для нас. Нам что-то на месте надо организовать! Есть два перспективных направления - цветы и пирожки.
Мира Карловна с недоумением посмотрела на подругу.
- А как это связано?
- Ты меня не поняла! Мы можем заняться выращиванием цветов, или будем печь пирожки с разной начинкой, и разносить по организациям. ...Лично мне больше по душе второй вариант. Тем более, такой бизнес сочетается с моей профессией, а ты будешь вести бухгалтерию! Все просто! Как говорится, фирма веников не вяжет!
Нет комментариев