"ВТОРОЙ ЧУЖОЙ ПАПА."..... История Артема.
Мои консультации в Центре "Доброе Слово" касаются не только развития устной речи. Мы разбираем проблемы письменной речи, проблемы запуска речи и многое многое другое.
Так начиналось и в этот раз.
Ко мне пришли Артем (8 лет) и его мама с жалобами на специфические ошибки на письме, на дефицит внимания и трудности с усвоением школьного материала.
В общем-то..., ничего такого особенного. На фоне остальных детских проблем это все вполне преодолимо.
Но вот прошло два дня, а слова Артема о себе и о его отце так и не выходят у меня из головы. Нередко, когда у школьников проблемы я узнаю многое, что не сказано из рисуночного теста и вот такой получился рисунок у Артема, под названием: "Я". Сначала мальчик нарисовал на листе А4 себя оооочень маленьким и тут же зачеркнул. Затем нарисовал рядом себя еще раз, но снова маленьким и почти незаметным. Вы видите сейчас этот рисунок внизу. Белый лист, как огромный холодный неуправляемый мир вокруг. И маленький зачеркнутый Я. Ну что там говорить о том, что уроки не вовремя и одежда школьная валяется, когда вот такой рисунок самого себя.
Такой тест надо заканчивать правильным гештальтом и я предлагаю ребенку дорисовать себя в заданных условиях и ребенок вынужден изобразить себя большого размера и с весёлой улыбкой . Это второй рисунок. Артем был сильно удивлен, что ему предложили дорисовать себя и он получился таким большим и что он может занимать так много места. А, ведь, это так и должно быть, каждый ребенок должен чувствовать, что весь мир его семьи принадлежит ему.
Но Артем сказал так : "за мою короткую жизнь у меня уже второй чужой папа..." . В этих его словах содержалось все то, что явилось причиной отсутствия мотивации ребенка в учебе и такого ощущения себя - незаметного и незначительного, как на картинке.
Про родного отца мальчик сказал: "что не видел его уже давно и последнюю встречу вспоминает специально очень часто, чтобы не забыть".
Конечно, мы обсудили с мамой ребенка как ему помочь с учебой и самоорганизацией, я рассказала о тайм менеджменте для детей и мама получила задание для домашней работы. Артем тоже получил задание: каждый день рисовать себя вот таким же огромным, как на второй картинке.
Но самая важная работа будет сделана на другом поле. На том, где дети становятся главными пользователями родительской любви. И тогда Артем станет занимать намного больше места и на рисунке, и в жизни его мамы и папы.
P.S. Имя мальчика изменено в его интересах.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев