-
Вообще-то я очень люблю фильмы о животных. Даже документальные.
Это наверное основное, что сподвигло меня пойти на фильм про мальчика и волка.
Но, черт побери, тут ощущается меньше "правдивости жизни", чем в мультфильме "Маугли" (1973, Давыдов Роман). Мужчины какие-то слишком чувственные. Одёжки сексуальные. Разговоры сахарно-сопливые. Кто это написал? Кто нарисовал этот сценарий? Вы вообще видели мужчин на охоте? А мужчин на похоронах?
Ну, а парнишка, который не может добить кабанчика, это вообще как? Сценаристы никогда не встречались с детской жестокостью по отношению к животному миру? Не видели как мухам крылышки отрезают? Не видели как надувают лягушек? Я не о мультфильме про зеленого огра, как его там звали, ну с ослом который был ... а вспомнил, "Шрек" / Shrek (2001, Эндрю Адамсон, Вики Дженсон). Я об обыкновенных детях, которые от безделья берут лягушек и надувают через соломинку вставленную в анус. И дети вовсе не задумываются, что лягушке может быть плохо. Так же как комары убитые, это просто убитые комары. И никто не будет о них плакать. Хотя я помню в каком-то американском фильме была сцена с ловушкой для комаров.
- Папа, куда попадают комарики, прилетя на этот синенький свет?
- В специальны комариный рай.
- Папа, они что умирают?! Выключи-и-и-и!
Я не представляю такого разговора с нормальным ребенком. Хотя я с детства помню байку про эталон доброты и заботы, Юлю Пушкову, которая в походе собранных клещей относила подальше в лес и отпускала.
Помню в детстве я был в пионерском лагере на Черном море. И там мы дружили с ребятами из Таджикистана или Узбекистана. Веселые ребята были, все время мы с ними что-то отчубучивали. И они рассказывали как у бабаев из стада украсть барашка, как его зарезать и разделать, и как вкусно с друзьями сделать шашлык. Просто дети. Но, дети которые живут в таком мире. Но, и для меня ребенка из Москвы пропадающего летом на даче или в лагере, ничего пугающего в зарезании барашка не было. Только слюни веревкой, как только представишь кусок жаренного на костре мяса.
Давайте посмотрим на разговор в постели вождя и его, не знаю как как лучше назвать. Самки? Грубо, но о жене в первобытном строе, как-то странно говорить. Но, в принципе, это типичный разговор американской семьи, которая беспокоиться о своем ребенке перед экзаменом или соревнованием. Таких разговоров я думаю все видели много в синематографе, а многие и вели, что-то подобное со своими супругами.
А вот теперь представьте, что вы целый день пахали на работе, или шли киллометриков 25 с рюкзачком 25 кг, да не дорожке в парке, а по тропе, которая иногда шириной в одну ступню, а иногда в болоте, а иногда в курумнике. Или шли по порогам 4-5-6 категории сложности. И вот вы съели что-то на ужин. И как у вас силами разговаривать? Ну, может быть несколько слов и скажите, но отрубитесь быстро. А тут не только довольно продолжительный разговор, но и в этом разговоре видна глубокая начитанность персонажей, представление о современной философии. Интересно, а сценарист видел конкретных людей? Им не доступны философские рассуждения. У них конкретное мышление. Они могут довольно красочно рассказать о том, что происходило. Но вот эти сладко-сопливые разговоры о том что "он ведет сердцем", просто не могут возникнуть.
Дальше все еще хуже становится. Мужчины собираются и идут на охоту. Вы кстати заметили какие сексуализированнные кожаные костюмчики с меховой оторочкой у них? Это вот как это они кожу так выделывают в первобытном строе? А почему мехом внутрь, а не наружу? Чтобы промокало все лучше? Даже в средние века сначала штаны были, как бы это сказать пифагоровы, те самые "пифагоровы штаны - во все стороны равны", а уж потом в доспехе и одежде началась сексуализация, но функциональная.
И куда они идут? Это селение явно охотников и собирателей. С чего это они оставляют жен и маленьких детей в палаточном городке, а сами дни и дни пруться на охоту? Охотники кочуют. Кочуют вслед за стадами своей пищи.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1
"Среди отличий, которые отделяют ментальность низших обществ от нашей, есть одно, которое привлекало внимание многих, кто наблюдал эти общества в самых благоприятных условиях, то есть до того, как они изменились в результате продолжительного контакта с белыми людьми. Наблюдатели отмечали решительную неприязнь первобытных людей к рассудочной деятельности, к тому, что специалисты
в области логики называют дискурсивными операциями мышления.
Одновременно наблюдатели обнаружили, что эта неприязнь
не проистекает из радикальной неспособности или природной немощи их ума, а объясняется скорее совокупностью их мыслительных навыков".
Люсьен Леви-Брюль "Первобытный менталитет". СПб.: Европейский дом, 2002. с. 11