added today at 11:36
- Like1
added today at 11:15
Странный человек этот Врубель.
Я не знаю, как с ним разговаривать. Я его спрашиваю: «Вы читали Горького?», а он: «Кто это такой?».
Я говорю:
- Алексей Максимович Горький, писатель».
- Не знаю.
- Не угодно ли? В чем же дело? Даже не знает, что есть такой писатель и спрашивает меня: «А вы читали Гомера?».
Я говорю:
- Нет.
- Почитайте, неплохо... Я всегда читаю его на ночь.
- Это верно, - говорю я, - он всегда на ночь читает. Вон, видишь, - под подушкой у него книга. Это Гомер.
Я вынул изящный небольшой томик и дал Шаляпину. Шаляпин открыл, перелистал книгу и сказал:
- Это же не по-русски.
- Врубель знает восемь иностранных языков. Я его спрашивал, отчего он читает именно Гомера.
added yesterday at 15:31
- Like8
added yesterday at 15:31
- Like10
added January 25 at 11:48
№ 8 в сборнике «Фортепианные пьесы на темы военно-патриотических песен» — «Синий платочек».
Несколько слов о том, как сочиняются песни.
Тут несколько вариантов. Автором слов и музыки может быть один и тот же человек. Это, так называемая, авторская песня. Часто композитор пишет мелодию уже на готовые стихи. Популярен и творческий тандем, когда песни создаются в соавторстве композитора и поэта.
У песни «Синий платочек» своя история.
Поначалу это была инструментальная танцевальная пьеса в ритме вальса. Сочинил её в 1940 году в г. Минске польский музыкант Ежи Петерсбургский, на то время возглавлявший Белорусский республиканский джаз-оркестр.
Во время гастролей в Москве музыку услышал и написал
Несколько слов о том, как сочиняются песни.
Тут несколько вариантов. Автором слов и музыки может быть один и тот же человек. Это, так называемая, авторская песня. Часто композитор пишет мелодию уже на готовые стихи. Популярен и творческий тандем, когда песни создаются в соавторстве композитора и поэта.
У песни «Синий платочек» своя история.
Поначалу это была инструментальная танцевальная пьеса в ритме вальса. Сочинил её в 1940 году в г. Минске польский музыкант Ежи Петерсбургский, на то время возглавлявший Белорусский республиканский джаз-оркестр.
Во время гастролей в Москве музыку услышал и написал
00:39
- Like3
added January 24 at 21:18
Январским утром 1829 года в кабинет к уже очень старому Карлу Фридриху Цельтеру ворвались два его ученика и с горящими глазами стали уговаривать помочь им с постановкой баховских «Страстей по Матфею». Старик чуть не спустил с лестницы обоих. Разумеется, он сам пристрастил молодых людей к партитурам лейпцигского мастера, но ставить это громоздкое, никому не известное и не нужное сочинение, к тому же написанное на непереносимо ужасное либретто! Цельтер не выносил баховских текстов. Все эти соображения он и высказал, причем довольно недружелюбно.
Младший из учеников, сын еврейского банкира Мендельсон, вспыхнул и собрался уйти, хлопнув дверью. Но его спутник — певец и актер Эдуард Девриент — ре
- Like13
added January 24 at 21:09
- Like8
added January 24 at 21:09
- Like2
loading...
Show more