Как устроен падший человеческий ум? На столбе висит табличка, на табличке нарисован череп со скрещёнными костями и написано: "Не влезай – убьёт!". Если человек верит этой табличке и не влезает, то остаётся живым. А если не верит, то влезает, и может быть, его и не убьёт, потому что разные бывают случаи. Иногда человек получает десять тысяч вольт и остаётся живым. Но очень важно, когда человек не просто тупо следует указаниям каких-то правил, табличек, расписанию, а когда он к этому подключает свою голову в той или иной форме. Тогда он может разобраться, в чём эта опасность, соответствующие книги почитать или на этой же табличке разглядеть, там молния обычно ещё нарисована, которая напоминает о мощности электрического разряда, может быть, когда-то слышал о том, какие разрушительные вещи в организме человека может это произвести.
Так бывает, что некоторые люди даже до позднего возраста остаются как дети. Когда ребёнок приходит в школу, он сначала ничего не соображает, особенно – зачем туда ходить, зачем нужно пять часов сидеть прямо, зачем нужно не говорить, когда хочется, зачем, когда устал, нельзя выйти из класса, а надо сидеть, терпеть, иначе учительница недовольна. И самое тяжёлое – это делать уроки. Открывает уроки: написано что-то, а он ничего не понимает, какие-то циферки, что-то от него требуют, и он старается увильнуть, но таким образом, что ему за это ничего не было, чтоб не ругали, в отдельных случаях – чтоб не били. И вот, человек подрастает до определённого возраста, и у него такое же отношение к жизни и, что наиболее печально, к Господу Богу. Он свой жизненный опыт – школьный, семейный – переносит на отношения с Богом. Он думает, Богу очень важно, чтобы человек выполнял всякие инструкции. И люди, которые начинают приступать к Богу, задают только два вопроса: "А можно?", "А нельзя?". И вот так, если расписать двадцать тысяч вопросов, там будет только "можно-нельзя". И когда запомнишь ответы, вроде вот сейчас сделаю как можно и не буду делать как нельзя, и тогда будет всё в порядке. А для Бога это совершенно не нужно. Бог не хочет нас научить выполнению инструкций. А что же Он от нас хочет?
Иоанн Богослов это всё объяснил. Святая Церковь его Богословом и назвала потому, что он это очень хорошо понял. И когда он понял, он был этим так обрадовал своего любимого Учителя, Господа нашего Иисуса Христа, что Он его считал Своим любимым учеником. Каких учеников любят учителя? Тех, которые понимают то, чему их учат. Вот если пониамет, тогда как-то и учителю радостно. Большинство учителей, и в этом заключается большая скорбь учительского труда, очень много делают впустую, потому что их ученики: а) не понимают; б) не хотят понимать, им это совершенно неинтересно. Понимаете, человек в школе отучился 11 лет и потом пришёл на работу: поднять шлагбаум, опустить, поднять-опустить. А что между тем, как поднять и опустить шлагбаум? Телевизор смотреть. Первый канал, второй, третий, пятый. Если уж совсем ничего не показывают для него интересного, тогда "Россия 24" – по крайней мере, новости круглосуточные. Отсидел – и уже пора домой. В перерывах ещё чайку попить. Вот и время прошло. С утра до вечера ничего не делаешь, сидишь, куришь и смотришь телевизор. Мечта поэта! А учитель 11 лет мучился с ним, пытался что-то ему дать, чтоб он что-то запомнил, что-то у него в голове сложилось, чтоб он смог что-то в жизни понять. Но, к сожалению, не все хотят, не всех можно этому научить, не всех можно этим зажечь. Иоанн Богослов для Церкви нужный и важный человек, потому что через его писание, кто захотел, понял, чему Господь хочет научить каждого землянина. Он хочет научить его любить Бога и ближнего. И ещё объяснить, что такое любовь.
Протоиерей Димитрий Смирнов
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 3