Христианство – это есть следование за Христом. Куда? На Голгофу. А что на Голгофе сотворили со Христом? Его распяли. Что такое христианство? Это сораспятие человека со Христом. А нам достаточно посмотреть, как мы относимся ко всяким скорбям, болезням, хирургическим операциям, как мы относимся к воспитанию детей. Прямо ровно наоборот. Детей сохранить хотим от всяких скорбей, поэтому такое повальное движение, чтобы ребёночка освободить от армии. Чему родители хотят научить?
Спрашиваешь девочку 14-ти лет: "Кем ты хочешь стать"?, она говорит: "Экономистом". Нормально? Как это девочка в 14 лет хочет стать экономистом? Это значит, у неё сознание перевёрнуто, она деньги хочет зарабатывать. Это в 14 лет! Хотя должно быть совсем наоборот. Что она должна сказать? "Я хочу быть мамой". Потому что Бог её создал не для того, чтоб она стала экономистом, или полицейским, или судебным приставом, а для того, чтобы она стала мамой. А для чего становиться мамой? Для того, чтобы для Христа воспитывать новых чад Церкви – вместо себя, вместо бабушки, дедушки, другого дедушки, другой бабушки, вместо своего мужа – воспитать тех детей, которых ей дарует Господь, христианами. Вот главное дело на земле. Откуда у девочки в 14 лет желание стать экономистом? От мамы и от папы. То есть совершенно людей не готовят к тому главному, что заповедовал Бог.
Господь же не сказал: "Будь экономистом!" или, не дай Бог, "Будь художником!". Нет. Первая заповедь: Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю (Быт. 1, 28). Это первое. А потом там уж по склонности. Кто на гончарном круге делает посуду, кто строит домики, кто решил построить автозавод. Это не так важно. А кто-то дворником стал, хорошо метёт.
Вот я сегодня ехал на машине в храм, смотрю: таджик метёт листья, и прям такой тротуарчик чистенький. Думаю: как хорошо! Какой хороший парень! С утра вместо нас – город-то наш – наводит чистоту. Он приехал из далёкой жаркой страны, работает за гроши, ему платят только половину того, что он заработал, живёт, как пёс, в каком-то подвале – и трудится. И как хорошо трудится! То есть этот таджик, хотя он, конечно, скорее всего, некрещёный человек, но он, понятно, ближе ко Христу, чем многие из нас, которые в церковь сегодня пришли, потому что половина опоздало, например, совершенно со спокойной душой, другая половина даже и к Причастию не приготовились, а он уже трудится с утра за эти гроши, которые зарплатой даже назвать нельзя. Человек может сам себя утешать, что я, мол, иду за Христом. Э, нет! И Господь про это говорит: Возьми крест свой (Мк. 8, 34). Ну а разве убирать тот дом, в котором ты живёшь – это не твой крест? Город этот, разве он не наш? Ну вот и пожалуйста.
Протоиерей Димитрий Смирнов
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев