Можно ли в углу у окна на этой же стене сделать домашний иконостас?
– А почему возник такой вопрос?
– Потому что от телевизора исходит разная информация, может быть, не всегда полезная. И тут рядом святые лики.
– Если от телевизора идет неполезная информация, зачем Вы питаетесь этой неполезной информацией? Выключайте.
– Допустим, сейчас я смотрю эту передачу, это же полезная информация?Иногда дети включают.
– Детей надо контролировать.
– Мои дети уже такие, что их не проконтролируешь, я уже бабушка.
– Бабушка должна быть хозяином положения, а не внуки. Что значит «не проконтролируешь»? Так нельзя. А если дети начнут иконы из окна выбрасывать? А если они начнут постель поджигать? Мы должны контролировать деток, пока они живут на нашем попечении, а не отдельно. Поэтому Вы должны контролировать всю информацию, которая идет от телевизора, и только ту, которую Вы как хозяйка считаете полезной, слушать. Тогда у Вас и не будет никаких вопросов.
– Но ведь иногда новости нужно посмотреть, а новости сейчас как ужастики. Надо же все-таки жить в современном мире.
– Понятно. Без того, что четыре автомобиля столкнулись вместе, один человек погиб, а двое ранены, нам прожить никак нельзя, мы обязательно должны это узнать.
– Все понятно. В общем, я иконы в другом месте повешу.
– Как Вам будет угодно и как будет удобно.
– Иконы перевесить легче, чем телевизор снять и убрать.
– В отдельном случае – да, потому что это еще связано с розеткой.
– Люди, которые убрали телевизор совсем, не жалеют. Я как-то даже одного человека спросил: "А как же Вы в плане информации?" Он ответил: "Все, что надо, я узнаю".
– А как без копченой колбасы? Хочешь иметь здоровую печень, не ешь копченой колбасы – это же закон. Либо вкусненько, либо здоровенько – ничего другого не придумаешь. Так же и здесь. Человек просто привыкает к потреблению информации. Вместо того чтобы высунуть нос в форточку, ему надо обязательно посмотреть, какая погода сообщается по телевизору. Хотя можно градусник повесить. Еще древние отцы говорили, что в человеке всё привычка. Если человек привык свой мозг этим питать, он без этого голодает. Но это зависит только от привычки.
– Как ее трудно разрушить…
– Да, трудно.
– Приходят люди и каются в возмущении на телевизионные передачи. Я говорю: "Ты не смотри". Говорят: "Я не могу".
– Я очень люблю, когда мне говорят "не могу". Сегодня ко мне пришел юноша и говорит: "Я не могу работать". Я ему говорю: "Не работай". Он говорит: "Я не могу молиться". Я говорю: "Не молись". То не могу, это не могу… Да и не делай. Я тебя разве заставляю? Не можешь, не надо.
– Понимает, что неправильно делает.
– Не знаю, человеческая душа – дело сложное. Некоторые говорят: "Вот Церковь запрещает…" А как запретить? Люди что хотят, то и делают. А ругают Церковь, что Церковь запрещает. Церковь просто говорит: это грех, а это – не грех. Мы же не можем на грех сказать, что это не грех. Тем более появились новые грехи: на какую стену иконы вешать – на эту нормально, а на другую – грех.
– Что ж, реалии современной жизни…
Протоиерей Димитрий Смирнов
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 4