В диалоге могут, должны зародиться те личные отношения, те начатки доверия, которые позволят человеку приходить к этому же священнику впоследствии – на исповедь или для совета, для такого же искреннего, доверительного разговора.
Сильнее всего мне врезался в память один человек – с ним мы беседовали давным-давно, в то самое время, когда оглашение было личным делом священника, выражением его понимания пастырского долга. Я рассказывал ему о любви Божией к человеку, о Евангелии, о жизни со Христом, о тех заповедях, которые оставил Господь всем тем, кто желает быть Его учеником. Говорил о том, что крещение требует пересмотра всей прожитой до этого момента жизни и осмысления того, какой должна стать жизнь после него.
Он внимательно слушал, казалось, складывал в сердце каждое сказанное мною слово… А потом неожиданно оборвал меня:
– Хватит. Не надо больше ничего говорить. Спасибо, что рассказали мне обо всём этом, креститься я не буду, мне это не нужно.
И прежде, чем я успел о чем-либо его спросить, он стремглав выбежал из храма. Выбежал, оставив меня размышлять о том, что именно оказалось непреодолимым препятствием для него. И еще более о другом: сколько же людей, крестившихся в то время без всякой подготовки, так и не узнали, что у них подобные препятствия тоже есть? И не только этого, но и вообще ничего не узнали…
Игумен Нектарий (Морозов)
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев