Дмитрий Хворостовский против «рязанского аканья» в итальянской опере
6 декабря 2011 года © Искусство ТВ
В Михайловском театре прошел мастер-класс Дмитрия Хворостовского. Знаменитый баритон вместе со своим коллегой, тенором из Италии Марчелло Джордани, поделился секретами мастерства с молодыми российскими певцами.
Предыстория этой встречи такова. В течение нескольких месяцев на сайте
yatalant.ru для оперных певцов и студентов музыкальных училищ проводился он-лайн конкурс. Участникам предлагалось разместить на сайте видеозапись своего выступления или репетиции, где исполнялась бы любая ария из классического оперного репертуара. Лучших исполнителей выбирали пользователи. Призом для победителей по итогам голосования стало участие в качестве солистов в концертах Дмитрия Хворостовского в обеих столицах. А те лидеры рейтинга, которых выбрал сам Хворостовский, были приглашены на мастер-класс в Михайловский театр.
По словам знаменитого баритона, главным критерием при выборе участников мастер-класса было гармоничное сочетание природного звучания голоса и исполнительского мастерства. «Это сочетание важно как проявление таланта. Но не является для исполнителя самым важным. Гораздо ценнее быть цельной личностью и уметь классической оперной арии предать новое звучание и собственную интерпретацию», - рассказал Дмитрий Хворостовский.
Эти исполнительские качества и предстояло продемонстрировать участникам мастер-класса и, взяв на вооружение советы Дмитрия Хворостовского и Марчелло Джордани, продолжать оттачивать эти умения уже на сцене и со своими педагогами.
Кроме участников мастер-класса, в репетиционном зале Михайловского театра собрались музыканты и журналисты. Если первых привел на это событие профессиональный интерес, то вторых любопытство к оперной «кухне», репетиционному закулисью: понять суть произведения часто помогает история его создания.
После выступления каждого из молодых певцов следовало несколько рекомендаций мастеров о том, как исправить ошибки в исполнении. Дмитрий Хворостовский предпочитал давать теоретические советы, а Марчелло Джордани – демонстрировать все на собственном примере.
Так как все партии исполнялись на языке оригинала, Хворостовский рекомендовал всем молодым исполнителям работать над произношением. «Не должно быть рязанского «аканья». Нужно петь итальянские «А», - настаивал баритон. Благо итальянец Джордани тут же мог показать, что в действительности значит этот непростой звук. Работа была не напрасной. Исполнитель арии Мефистофеля из оперы Шарля Гуно «Фауст» Александр Трофимов даже был удостоен восклицания «Брависсимо!» после десяти минут продуктивной работы со знаменитыми певцами: по мнению аудитории, итальянскими стали не только все «А» в арии, но и все остальные звуки.
Другая часть рекомендаций молодым певцам касалась их артистических способностей. Точнее, того, как они сочетаются с пением. «Вы знаете, что за арию вы сейчас поете? В каком состоянии находится ваш герой? Чего он хочет, чего ждет, на что надеется?» - не уставал спрашивать молодых исполнителей Дмитрий Хворостовский. «До тех пор, пока вы не поймете исходной драматической ситуации, вы не сможете выразительно петь», - заключил он. Господин Джордани предпочитал говорить конкретно о каждой артистической краске, необходимой той или иной арии. Так, например, когда Эмира Дахлия пела знаменитую арию Кармен, итальянский тенор громким и нарочито страстным шепотом повторял: «More sexy, more sexy, more sexy…», чтобы сообщить пению исполнительницы более маняще-игривые интонации.
В финале мастер-класса Дмитрий Хворостовский резюмировал свои впечатления по поводу происходящего. «Таланта в опере мало. Важно, чтобы певец заставлял слушателей думать и сопереживать исполняемому им персонажу. Собственно, для этого и нужно мастерство пения», - заключил он.
Рекламный буклет концерта -
https://ok.ru/dmitrykhv/topic/71149146843983
Комментарии 3
9 декабря 2011 года © Лена Киндер / Samaratoday.ru
Несколько молодых исполнителей спели на одной сцене с баритоном Дмитрием Хворостовским и итальянским тенором Марчелло Джорждани, а также приняли участие в мастер-классе мэтров.
Это стало возможным благодаря онлайн-конкурсу, который в течение нескольких месяцев проводился на сайте yatalant.ru среди оперных певцов и студентов музыкальных училищ. Участникам нужно было представить видео, где они исполняли бы классическую оперную арию на любом языке в формате концерта, репетиции или урока. Всего было подано более ста заявок, маэстро Хворостовский лично просмотрел и прослушал все работы и выбрал победителей.
3 декабря в Кремлевском дворце в Москве прошел концерт «Хворостовский и друзья». Алиса Колосова, одна из победительниц, спела соло, а Сергей Писарев и Владислав Дорожкин вместе с Хворостовским исполнили сцену из оперы «Пиковая дама».
5 ...ЕщёПобедители интернет-конкурса спели в концерте с Дмитрием Хворостовским в Москве и Санкт-Петербурге
9 декабря 2011 года © Лена Киндер / Samaratoday.ru
Несколько молодых исполнителей спели на одной сцене с баритоном Дмитрием Хворостовским и итальянским тенором Марчелло Джорждани, а также приняли участие в мастер-классе мэтров.
Это стало возможным благодаря онлайн-конкурсу, который в течение нескольких месяцев проводился на сайте yatalant.ru среди оперных певцов и студентов музыкальных училищ. Участникам нужно было представить видео, где они исполняли бы классическую оперную арию на любом языке в формате концерта, репетиции или урока. Всего было подано более ста заявок, маэстро Хворостовский лично просмотрел и прослушал все работы и выбрал победителей.
3 декабря в Кремлевском дворце в Москве прошел концерт «Хворостовский и друзья». Алиса Колосова, одна из победительниц, спела соло, а Сергей Писарев и Владислав Дорожкин вместе с Хворостовским исполнили сцену из оперы «Пиковая дама».
5 декабря в Михайловском театре в Петербурге прошел закрытый мастер-класс для конкурсантов. Дмитрий Хворостовский и Марчелло Джордани блеснули педагогическими талантами: за 20-30 минут, отведенных на каждого участника, они буквально творили чудеса. Они говорили о важности правильной постановки дыхания, они поправляли произношение, они учили артистизму, смешили и пугали учеников, пританцовывали вокруг молодых певцов и требовали от них такой же отдачи.
В мастер-классе принимали участие Александр Трофимов, Александр Гаврилюк, Эмира Дахлия и Екатерина Кованжи. Именно их конкурсные работы убедили маэстро Хворостовского, ведь он лично просмотрел и прослушал все конкурсные заявки, а их было чуть больше ста. Сергей Писарев и Владислав Дорожкин также были приглашены на мастер-класс.
На следующий день, 6 декабря, в БКЗ «Октябрьский» в Петербурге также прошел концерт «Хворостовский и друзья». В нем участвовала Жаля Исмаилова с арией из оперы «Паяцы». Молодая певица покорила зал: ей устроили овацию и вызывали на бис, а сам маэстро Хворостовский преподнес букет цветов.
5 октября 2019 года © Muzcentrum.ru
В возрасте 56 лет в Италии скончался известный тенор Марчелло Джордани. У певца случился сердечный приступ. Джордани обладал широким оперным репертуаром, пел в операх «Турандот», «Евгений Онегин», «Тоска», «Мадам Баттерфляй», «Кармен» и многих других. Тенор выступал на известных площадках Европы и США, много сотрудничал с Метрополитен-Опера, где, начиная со своего дебюта в 1993-м, спел более 170 раз. В декабре 2011 года Джордани выступал в Москве в Кремлёвском Дворце на фестивале «Хворостовский и друзья»