Пушкина «Метель»
#ГеоргийСвиридов #ТворчествоПоклонников
«Георгий Свиридов останется в истории русской и мировой музыки как автор в основном вокальной музыки. Это связано прежде всего с количественным преобладанием музыки для человеческого голоса над музыкой инструментальной в наследии Свиридова. При этом такие произведения, как «Маленький триптих» для большого симфонического оркестра, или «Метель» - несомненные шедевры чисто инструментального письма. Что касается «Метели» - то это, безусловно, одна из загадок, загаданных Свиридовым своим современникам.
Действительно, здесь мы сталкиваемся с одним, казалось бы, типичным образцом прикладной киномузыки, написанной хоть и с удовольствием, но по случаю, по заказу. Однако, слушая эту музыку непредвзятым ухом, освобождаясь от навязанной названием иллюстративности, сталкиваешься с феноменом некоего нового симфонического жанра: симфонии-сюиты. Но даже не в этом дело, и не это причина особой ауры произведения. Специфична здесь, кроме изумительного мелодизма, и сама структура - все пронизано остинатностью, что производит завораживающее, почти магическое впечатление, как, скажем, в первой части.
-------
Большой симфонический оркестр Центрального телевидения и Всесоюзного радио. Художественный руководитель и главный дирижер - Владимир Федосеев. 1975
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 6