Предыдущая публикация
#ГеоргийСвиридов #ТворчествоПоклонников
Аудиозапись 1996 года и фрагмент концерта в Большом зале Московской консерватории 16 сентября 1994 года. Партия фортепиано - Михаил Аркадьев
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 6
Любовь Петровна, вот что пишет об этом Михаил Аркадьев в своей статье «Лирическая вселенная Свиридова: композитор и трансценденция»:
«...В его вокальных сочинениях происходит некоторое важное структурное событие: мелодическая и ритмическая линия настолько тесно сплетается с ритмической и метрической жизнью стиха, что порой создается впечатление: именно с этой музыкой рождается стихотворение. Cвиридов часто повторял, с шутливой, впрочем, интонацией: «Я – рапсод». Интуитивно и полушутливо выраженное ощущение обретает в этом контексте особый оттенок: создается впечатление, что вокальное искусство Свиридова действительно стремится вернуться к первоначальному единству музыки и стиха, безвозвратно утерянному на путях исторического развития.
Именно в этой интенции, в этой страстной и ностальгической взаимной устремленности слова и музыки скрыто то уникальное и собственно «новое», что светится в творчестве Свиридова. Это не противоречит также тому, что, благода
...ЕщёЛюбовь Петровна, вот что пишет об этом Михаил Аркадьев в своей статье «Лирическая вселенная Свиридова: композитор и трансценденция»:
«...В его вокальных сочинениях происходит некоторое важное структурное событие: мелодическая и ритмическая линия настолько тесно сплетается с ритмической и метрической жизнью стиха, что порой создается впечатление: именно с этой музыкой рождается стихотворение. Cвиридов часто повторял, с шутливой, впрочем, интонацией: «Я – рапсод». Интуитивно и полушутливо выраженное ощущение обретает в этом контексте особый оттенок: создается впечатление, что вокальное искусство Свиридова действительно стремится вернуться к первоначальному единству музыки и стиха, безвозвратно утерянному на путях исторического развития.
Именно в этой интенции, в этой страстной и ностальгической взаимной устремленности слова и музыки скрыто то уникальное и собственно «новое», что светится в творчестве Свиридова. Это не противоречит также тому, что, благодаря этой устремленности, в новой ситуации оказывается и неоромантическая составляющая его искусства. В частном разговоре с М. Г. Арановским мы затронули эту тему, и пришли к выводу, что в этом причина песенности вокального языка Свиридова, в отличие, скажем, от Шостаковича.
Добавим от себя, что и манера работы со словом и как бы сам «тип» вдохновения связывает Свиридова с шубертовской линией в эволюции вокальной музыки. Если пытаться определить позицию Свиридова в истории музыки, то, как нам кажется, не будет большой натяжкой говорить о нем как «русском Шуберте ХХ века». Вспомним такие образцы слияния стиха и музыки, как «Робин» (из цикла на слова Р. Бернса), «Ветер принес издалека» и «Петербургская песенка» на сл. А. Блока и многое, многое другое. Здесь стих рождается вместе с мелодией и становится двойником ее...»
Выложила статью отдельным постом. Почитайте, Любовь Петровна, не спеша, очень интересно. Это лучший текст о Свиридове из тех, что я читала. Да и кто ещё, кроме Аркадьева, сможет так гениально написать о Свиридове? Проиллюстрировала статью роликами.