Интервью в рамках презентации фильма «Музыкальная Одиссея в Петербурге», 8 октября 2011 года, гостиница «Астория», Санкт-Петербург #Интервью
— Дмитрий, об этом уже давно и много говорится, что поклонниками, ценителями классической музыки являются, в первую очередь, представители старшего поколения, что молодежь классическую музыку не особенно-то и жалует. И тут у меня к Вам сразу два вопроса. Во-первых, поскольку Вы много гастролируете, много где выступаете, можно ли говорить, что такая ситуация наблюдается везде, и что необходимо делать для того, чтобы повышать интерес к классической музыке в России. Может быть, стоит перенять чей-нибудь опыт?
— Вы знаете, то, что делает Метрополитен-опера (Metropolitan Opera) и Питер Гелб (Peter Gelb), как директор этого театра, я считаю, это уникальный пример для подражания, и, конечно, ему подражают и пытаются подражать очень многие. Уже делаются HD Transmissions по всему миру в других театрах. Но MET, я считаю, стоит далеко в авангарде. Те постановки и те силы, которые заняты в спектаклях, те масштабы – они значимо отличаются от остального мира. И Гелб, как первооткрыватель, идет далеко впереди. Относительно недавно было сделано две трансмиссии оперного цикла «Кольцо нибелунга» (Der Ring des Nibelungen): «Золото Рейна» (Das Rheingold) и «Валькирия» (Die Walküre) в постановке Робер Лепаж (Robert Lepage). Это совершенно уникальные постановки, в которых задействованы современные компьютерные технологии. Об этом очень много разговоров. Лепаж практически производит революцию в оперном мире. Я считаю, что постановки Лепажа являют едва ли не будущее оперного жанра в XXI веке на театральной сцене и не только. Они мобильные, они кинематографичные, они очень сжаты в своих средствах. Компьютерной графике подвластно практически всё. Артисты как эквилибристы, как артисты цирка вынуждены карабкаться по отвесным стенам на канатах и пр. И в этом тоже будущее оперного жанра. Это вызывает интерес не только у зрелой публики, но и у молодежи. Так что, я считаю, что этот опыт вполне по силам многим театрам во всем мире, в том числе и в России.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев