«Музыкальная Одиссея в Петербурге» - Фильм Брайана Ларджа
9 октября 2011 года © Игорь Корябин / Belcanto.ru #Концерты #ХворостовскийДрузья
Скоро фильм снимается, да не скоро саундтрек с картинкой монтируется… Съемки видового музыкального фильма «Рене Флеминг и Дмитрий Хворостовский. Музыкальная одиссея в Петербурге» прошли летом 2008 года. В тот год, помимо киносъемок во дворцах Санкт-Петербурга, Рене Флеминг дала два плановых сольных концерта: в Москве на сцене Большого зала Дома музыки и в Санкт-Петербурге на сцене Михайловского театра. И случилось это примерно через два с половиной года, после того как Дмитрий Хворостовский впервые представил Рене Флеминг московской публике в рамках своего проекта под названием «Дмитрий Хворостовский приглашает друзей». Первый московский концерт Флеминг (совместно с Хворостовским) состоялся в феврале 2006 года на сцене Большого зала консерватории – и с этого момента до начала съемок фильма воды утекло немало. С момента же съемок до выхода фильма в отечественный кинопрокат воды утекло еще больше – прошло чуть более трех лет…
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 5
«Российская газета». 21 октября 2011 года
Дмитрий Хворостовский представил фильм «Музыкальная одиссея в Петербурге», где вместе с легендарной певицей Рене Флеминг исполняет Чайковского, Верди, Беллини, Рахманинова. «Я давно мечтал о подобном проекте, - признался Дмитрий «Российской газете». - И когда два года назад маэстро Орбелян предложил данную идею, с радостью согласился».
РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА: Константин Орбелян на протяжении двух десятков лет является одним из главных действующих лиц международного фестиваля камерной музыки «Дворцы Санкт-Петербурга». То есть, хорошо знает наш город. Именно он определял, где именно вам с Рене Флеминг здесь петь?
ДМИТРИЙ ХВОРОСТОВСКИЙ: Я, возможно, не так хорошо знаю Петербург, как маэстро. Но абсолютно точно люблю его не меньше моих коллег! Был рад познакомить с ним Рене. Кстати, в зарубежной версии нашего фильма Флеминг не только поет, но и комментирует для зрителя - что за дворец, в...ЕщёДмитрий Хворостовский: «Я не люблю смотреть на себя со стороны»
«Российская газета». 21 октября 2011 года
Дмитрий Хворостовский представил фильм «Музыкальная одиссея в Петербурге», где вместе с легендарной певицей Рене Флеминг исполняет Чайковского, Верди, Беллини, Рахманинова. «Я давно мечтал о подобном проекте, - признался Дмитрий «Российской газете». - И когда два года назад маэстро Орбелян предложил данную идею, с радостью согласился».
РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА: Константин Орбелян на протяжении двух десятков лет является одним из главных действующих лиц международного фестиваля камерной музыки «Дворцы Санкт-Петербурга». То есть, хорошо знает наш город. Именно он определял, где именно вам с Рене Флеминг здесь петь?
ДМИТРИЙ ХВОРОСТОВСКИЙ: Я, возможно, не так хорошо знаю Петербург, как маэстро. Но абсолютно точно люблю его не меньше моих коллег! Был рад познакомить с ним Рене. Кстати, в зарубежной версии нашего фильма Флеминг не только поет, но и комментирует для зрителя - что за дворец, в котором мы поем, мост, на котором стоим, рассказывает историю их создания. Для многих на Западе вторая российская столица открылась благодаря фильму с неожиданной стороны. Так, после одного из показов в США наш продюсер Станислав Ершов получил массу лестных отзывов. В частности, о работе... декоратора. Прекрасные петербургские дворцовые ансамбли, равно, как и реки, каналы, игравшие в фильме собственную немаловажную роль, были приняты за работу специалистов-декораторов.
РГ: У многих наших дворцов своя необычная аура. Вы ее ощущали, снимаясь, скажем, в Юсуповском дворце, что на набережной реки Мойки?
ХВОРОСТОВСКИЙ: В Юсуповском мы записывались в двух залах. Один из них с театральной сценой, крошечным зрительным залом. И великолепной акустикой. Было такое ощущение, что вышел на большую сцену, поешь перед многотысячной аудиторией. Лично мне это удваивало силы.
РГ: Кто составлял программу произведений, вошедших в фильм?
ХВОРОСТОВСКИЙ: Я сам лично составлял программу. А моей партнерше ничего не оставалось, как поддаться моему волевому решению.
РГ: У Рене Флеминг не было личных предпочтений?
ХВОРОСТОВСКИЙ: Тут вот как получилось. Рене раньше не пела «Норму». Не случилось. Я предложил ей сделать это в нашем фильме. Когда-то же надо начинать! Она подумала и согласилась. Другой пример: мы не раз выступали с ней на сцене с «Евгением Онегиным», который очень мне близок. Эта роль идет со мной через всю творческую жизнь. Было бы неправильно не исполнить ее в городе, где жили, творили, умерли два русских гения Пушкин и Чайковский - создатели Онегина. Большой удачей считаю также наш с Рене дуэт из 1-го акта оперы «Симон Бокканегра».
Симон - почти тоже, что наш Борис Годунов. Раскрытие подобного образа представляет для меня наибольший интерес. Привношу в нее какие-то свои качества, много импровизирую.
РГ: У Флеминг не возникало проблем с языком при исполнении русских опер и романсов на языке оригинала?
ХВОРОСТОВСКИЙ: У нее не существует комплексов по отношению к русской музыке. По-русски Рене пела не раз. Когда готовила, к примеру, партию Татьяны из «Евгения Онегина», работала с прекрасным педагогом - нашей бывшей соотечественницей, живущей сейчас в Америке. Флеминг очень хорошо чувствует язык. Хотя, возможно, какие-то слова произносит и с ошибками. Но, на мой взгляд, произношение слов вторично там, где звучит прекрасная музыка. Флеминг сильно уставала во время съемок, ведь у моей партнерши, как я уже говорил, была и другая задача - комментировать видеоряд. Но она настолько владеет голосом, у нее такая вокальная техника, что усталости не чувствовалось! Я любуюсь ею в фильме. Это одна из немногих певиц в мире, которая поет сердцем.
ХВОРОСТОВСКИЙ: Я очень старался. Но фильм... не смотрел. Я вообще не люблю смотреть на себя со стороны, слушать аудиозаписи. Потому что, глядя и слушая, начинаю анализировать. И, как правило, все мне не нравится. Хочется что-то переделать. Но сам процесс съемок в принципе люблю. Это ведь та же творческая работа, что и на сцене. Только перед камерой сложнее. Не схалтуришь! Она «считывает» каждое мимолетное движение. Даже мысль, случайно появившуюся в глазах - особенно если эта мысль вне контекста исполняемого произведения. Все сразу становится видно. Нельзя переигрывать. Необходима предельная концентрация.
РГ: Вы как-то обмолвились, что мечтаете сняться в игровом фильме в обычной роли, не оперной. Уже есть подходящий сценарий?
ХВОРОСТОВСКИЙ: Те роли, которые мне предлагали и предлагают, меня не устраивают. Поэтому пока отказываюсь. Но были и интересные сценарии. Однако обстоятельства так складывались, что я не мог сниматься. С другой стороны, люди, мне...ЕщёРГ: Что скажете о своей работе?
ХВОРОСТОВСКИЙ: Я очень старался. Но фильм... не смотрел. Я вообще не люблю смотреть на себя со стороны, слушать аудиозаписи. Потому что, глядя и слушая, начинаю анализировать. И, как правило, все мне не нравится. Хочется что-то переделать. Но сам процесс съемок в принципе люблю. Это ведь та же творческая работа, что и на сцене. Только перед камерой сложнее. Не схалтуришь! Она «считывает» каждое мимолетное движение. Даже мысль, случайно появившуюся в глазах - особенно если эта мысль вне контекста исполняемого произведения. Все сразу становится видно. Нельзя переигрывать. Необходима предельная концентрация.
РГ: Вы как-то обмолвились, что мечтаете сняться в игровом фильме в обычной роли, не оперной. Уже есть подходящий сценарий?
ХВОРОСТОВСКИЙ: Те роли, которые мне предлагали и предлагают, меня не устраивают. Поэтому пока отказываюсь. Но были и интересные сценарии. Однако обстоятельства так складывались, что я не мог сниматься. С другой стороны, люди, мнение которых мне важно, говорят: зачем тебе это, ты же - певец! И я склонен верить им. Нужно заниматься тем, что лучше всего знаешь и умеешь.
РГ: А кого хотели бы сыграть в игровом фильме?
ХВОРОСТОВСКИЙ: Такую роль, в которой бы мне пришлось стрелять, драться, бегать с ножом. Я серьезно!
РГ: Вы много выступаете за рубежом, поете и играете в спектаклях с зарубежными коллегами. При всем уважении к великолепной Рене Флеминг, почему было не пригласить для участия в фильме о Петербурге кого-то из соотечественниц, скажем, Анну Нетребко, выросшую в звезду мировой оперы на берегах Невы?
ХВОРОСТОВСКИЙ: Анна, несомненно, из числа тех немногих сегодня певиц, кто достиг вершин оперного олимпа. Но она не всегда может позволить себе участие в том или ином проекте. У нее все расписано по минутам, режим работы диктуют, как правило, жесткие контрактные условия. К тому же в ее репертуаре нет пока «Евгения Онегина». И, главное, сама идея «Музыкальной одиссеи...» была рассчитана на дуэт с Рене Флеминг.