И.Чайковский «Евгений Онегин» 2013 © Венская Государственная опера (Wiener Staatsoper) В главных ролях: Анна Нетребко (Татьяна), Дмитрий Хворостовский (Онегин), Дмитрий Корчак (Ленский), Алиса Колосова (Ольга), Зоряна Кушплер (Ларина), Константин Горный (Гремин) #Опера
Строго говоря, этот спектакль совсем не премьера. Модный немецкий режиссер Фальк Рихтер поставил «Онегина» в 2009 году. Но дебют самой знаменитой оперной дивы современности Анны Нетребко в партии Татьяны Лариной мгновенно превратил эту заурядную постановку в самое главное событие театрального сезона Вены, где опера безоговорочно считается важнейшим из искусств.
Наша Анна, получившая в 2006 году австрийское гражданство (сохранив при этом и российское), является национальным символом Альпийской республики наряду с Моцартом или семейством Штраусов. К ее дому в историческом центре Вены также водят многочисленные толпы туристов.
--------
Сюжеты австрийских телеканалов о спектакле «Евгений Онегин» на сцене Венской государственной оперы (Wiener Staatsoper)
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 12
«Труд» 29 апреля 2013 года
В СССР каждый артист дружил с Владимиром Высоцким. В Вене каждый таксист возил Анну Нетребко. В Австрии влюбленность в Нетребко – восторженная и фанатичная. Если в Англии Россия ассоциируется с олигархическими баталиями, то в Австрии – с оперным искусством, что куда более лестно. Надо сказать, афиша Венской государственной оперы вообще в значительной степени состоит из русских имен. Почти в каждом спектакле занят хоть один солист, для кого русский язык родной.
В Вене уже давно обосновались многие наши певцы всех поколений, от легенд советской эпохи – Евгения Нестеренко, Владимира Атлантова и Тамары Милашкиной, экс-премьера Мариинского театра Владимира Чернова – до тех, кто в самом расцвете сил и таланта, как Дмитрий Корчак. Пятеро русских ныне вошли в штат Венской государственной оперы. Среди них, например, и тенор Павел Колгатин – звезда первого набора Молодежной программы Большого театра, которому он в итоге не очень-то и пригодилс...Ещё«Наши голоса в Австрии»
«Труд» 29 апреля 2013 года
В СССР каждый артист дружил с Владимиром Высоцким. В Вене каждый таксист возил Анну Нетребко. В Австрии влюбленность в Нетребко – восторженная и фанатичная. Если в Англии Россия ассоциируется с олигархическими баталиями, то в Австрии – с оперным искусством, что куда более лестно. Надо сказать, афиша Венской государственной оперы вообще в значительной степени состоит из русских имен. Почти в каждом спектакле занят хоть один солист, для кого русский язык родной.
В Вене уже давно обосновались многие наши певцы всех поколений, от легенд советской эпохи – Евгения Нестеренко, Владимира Атлантова и Тамары Милашкиной, экс-премьера Мариинского театра Владимира Чернова – до тех, кто в самом расцвете сил и таланта, как Дмитрий Корчак. Пятеро русских ныне вошли в штат Венской государственной оперы. Среди них, например, и тенор Павел Колгатин – звезда первого набора Молодежной программы Большого театра, которому он в итоге не очень-то и пригодился, а Вена приняла его с радостью и заключила с ним контракт на четыре года.
Четыре спектакля «Евгения Онегина» Чайковского в апреле, где сумасшедший успех имели Анна Нетребко (дебютирующая в партии Татьяны) и Дмитрий Хворостовский (Онегин), их удачно поддержали Алиса Колосова (Ольга) и Дмитрий Корчак (Ленский), стали квинтэссенцией триумфа русской оперы.
Обычно билет в оперу можно купить прямо в день представления: в кассе либо на площади у театра с рук у зазывал, наряженных под Моцарта, либо у цыган, что дешевле на четверть, поскольку эти добрые люди перекупают социальную бронь у пенсионеров. Но на «Онегина» билет нельзя было достать ни в кассе, ни по блату, ни у спекулянтов уже за полгода до представлений.
Сам по себе спектакль немца Фалька Рихтера – скучный примитив: снегопад, водка, пьяные танцы и медвежьи шкуры для главной героини. Даже интернациональная публика подхихикивает над этим «идиотизмом». Но зато в полной мере наслаждается пением и образами наших певцов. Первый восторженный крик «браво!» на свой счет записывает Дмитрий Корчак после блестящего исполнения знаменитой арии «Куда, куда вы удались…».
И все же этот спектакль был бенефисом двух мегазвезд – Анны Нетребко и Дмитрия Хворостовского. Казалось, этому красивому, обладающему феноменальной энергетикой дуэту и играть ничего не надо: их страсть вулканической лавой выплескивалась на сцену, а восхитительное, безупречно магическое пение завораживало. После каждой их сцены действие прерывалось овацией, и латвийский дирижер Андрис Нельсонс (если честно, не замеченный в особо тонком понимании Чайковского) покорно ждал возможности продолжить спектакль.
В финале публика вовсе устроила какое-то мифологическое безумство. Создалось впечатление, что певцы будут выходить на поклоны до утра. Откровенно говоря, думалось, что подобный экстатический восторг зала – это уже преданье старины глубокой, красивые легенды из мемуаров звезд минувших лет. Но нет, оказывается на подобную благодарность публика способна и сегодня, если событие того достойно.
Следующий раз Анна Нетребко явится Татьяной в «Онегине» в сентябре, третий год подряд (!) открывая сезон нью-йоркской «Метрополитен-опере». Но прежде, 19 июня, Анна Нетребко и Дмитрий Хворостовский исполнят арии и дуэты из опер Верди и, конечно, «Евгения Онегина» Чайковского в эксклюзивном гала-концерте на Красной площади под бой курантов Спасской башни.
— Дмитрий Александрович, если вы не против, начнем с вашего апрельского выступления в Вене в опере «Евгений Онегин». В последнем действии спектакля после слов: «Я возвратился и попал, как Чацкий, с корабля на бал» — вы делаете довольно пренебрежительный жест в сторону стоящих за вашей спиной участников массовки. А чуть позднее звучит ваша шутка про «берет» (Дмитрий спел: «Кто...ЕщёВ апреле этого года Дмитрий Хворостовский выступил в партии Онегина в Венской опере в творческом союзе с Анной Нетребко и Дмитрием Корчаком. Наши певцы имели оглушительный успех, хотя сама постановка, уже привычно изобилующая штампами из русской реальности — снегом, медвежьими шкурами, гимнастикой и водкой, — мало обсуждалась в прессе. Лишь Анну Нетребко как дебютантку в партии Татьяны многократно интервьюировали журналисты. Между тем, наш выдающийся баритон и исполнитель титульной партии не упустил случая выразить прямо на венской сцене свое истинное отношение к спектаклю довольно забавным и остроумным способом.
— Дмитрий Александрович, если вы не против, начнем с вашего апрельского выступления в Вене в опере «Евгений Онегин». В последнем действии спектакля после слов: «Я возвратился и попал, как Чацкий, с корабля на бал» — вы делаете довольно пренебрежительный жест в сторону стоящих за вашей спиной участников массовки. А чуть позднее звучит ваша шутка про «берет» (Дмитрий спел: «Кто там совсем уж без берета…», отсылая нас к «бородатой» театральной байке советских времен). Не проявилось ли таким образом ваше негативное отношение к режиссуре Фалька Рихтера?
— Как вам сказать… Довольно трудно было скрыть истинное отношение к такому сомнительному прочтению нашего великого оперного полотна, видя до такой степени неуважительное обращение с нашей святыней, с тем, что мы любим и называем «жемчужиной» нашей культуры. Привыкнуть к этому и спокойно на это смотреть невозможно. Поэтому такие вещи происходят со мной подспудно, и я, честно говоря, сделал это, видимо, даже не задумываясь. Конечно, вы поняли мою шутку и жест абсолютно правильно.
— Разве вы, мега-звезда оперной сцены, не имеете возможности в таких случаях вмешаться в процесс режиссуры на этапе репетиций?
— Нет. Этот спектакль не новый, как раз в процессе его постановки я не участвовал. Ведь в подобных репертуарных театрах артисты приглашаются в уже готовую, давно поставленную оперу, и они должны просто влиться в спектакль в том его виде, в каком он там идет, — хотят они того или нет. И, как правило, когда заключаются контракты, артист не всегда знает, какой и о чем будет постановка. Да откровенно говоря, не всегда знает и в том случае, когда принимает участие в работе над ней с самого начала.
— В Венской постановке, с которой мы начали, у вас, певцов, был оглушительный успех, публика по окончании спектаклей неистовствовала. Но, конечно, удивительно: разве ей совсем безразлична режиссура? Почему не было осуждения самой постановки со стороны венцев?
— Может, я выскажу сейчас циничную мысль, но в последнее время я все больше убеждаюсь в том, что она верна: я думаю, что настоящих ценителей оперы во всем мире сегодня единицы — тех людей, которые могут отличить исполнение одного певца от другого, услышать и оценить нюансы, штрихи, особенности певческой техники каждого исполнителя. Таких знатоков мало. В основном же на спектакли ходят люди определенного уклада, которые едва ли не обязаны посещать оперу, так как к этому их подталкивают понятия их круга, а не потому, что они ее любят. Зачастую они не в силах разобраться, хорошая постановка или плохая, и понять, в чем уникальность именно оперного исполнения. Многим из этой публики нравятся постановки эпатажные, с вызывающими внешними эффектами. Ради таких зрителей и ставятся оперы в такой вот режиссуре. К сожалению, такова тенденция развития европейской оперы и вообще театрального искусства, главная цель которого — заводить, шокировать, заинтересовывать именно вот такую публику, ожидающую от постановки прежде всего какого-нибудь скандала.
Полный текст - https://ok.ru/group/54201806684239/topic/68548483787599
«Я был первым Онегиным Нетребко»
Фрагмент пресс-конференции Анны и Дмитрия в гостинице «Балчуг Кемпински Москва» накануне Большого концерта на Красной площади 19 июня 2013 года и финал оперы «Евгений Онегин» из этого концерта. Государственный академический симфонический оркестр России, дирижер - Константин Орбелян
Еще одна фотография с репетиции.
Анна Нетребко, Дмитрий Хворостовский, Зоряна Кушплер и Дмитрий Корчак. Венская государственная опера, 2013